Москва и Пекин характеризуют демонстрируют партнёрство и стратегическое взаимодействие

Москва и Пекин характеризуют межгосударственный диалог, как отношения всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия в новую эпоху, при этом последний тезис в современных условиях заслуживает особого внимания. Такую точку зрения, отвечая на вопрос «Парламентской газеты», высказал посол России в Китае Андрей Денисов, сообщает pnp.ru.

Дипломат уточнил, что речь идёт, во-первых, о новой эпохе, в которую вошёл весь мир. В современных международных отношениях происходят поистине тектонические трансформации. При этом глобальная ситуация не становится проще.

Во-вторых, новая эпоха наступила и в российско-китайских отношениях, отметил Андрей Денисов. Одной из её особенностей можно назвать всестороннюю координацию. Например, Москва и Пекин очень часто придерживаются схожих позиций в Совете Безопасности ООН.

Эти обстоятельства определяют глобальную стабилизирующую роль российско-китайских отношений на современном этапе. Они способствуют устойчивости международной обстановки в целом, одновременно являясь своего рода индикатором того, каким образом в нынешних условиях можно правильно выстраивать диалог между крупными и влиятельными государствами.

Такой пример особенно важен для планеты сейчас, когда человечество сталкивается и ещё столкнётся с космическими по масштабам задачами. Первая из них — противостояние пандемии коронавируса и преодоление её последствий.

Вторая — восстановление мировой экономики после того удара, который нанёс по ней COVID-19. И в этих вопросах диалог между Москвой и Пекином, по мнению главы дипмиссии, показывает, как нужно взаимодействовать в борьбе с болезнью и ликвидации причинённого ею ущерба.

Россия помогала Китаю на начальной стадии эпидемии коронавируса в КНР, а потом наступила очередь китайской стороны протянуть нам руку помощи, напомнил Андрей Денисов. В обоих случаях поддержка была не символическая, а очень даже конкретная. Например, только по линии межгосударственных контактов мы закупили у китайской стороны 199 миллионов медицинских масок. Можно с уверенностью утверждать, что другого источника удовлетворения российских потребностей в средствах индивидуальной защиты, особенно, весной, мы бы нигде больше не нашли, подчеркнул дипломат.

Рубрика: Главные новости
Метки: