Во время каникул по случаю праздника Весны сферы розничной торговли и общественного питания в Китае показали хороший рост

ление в Китае взяло хороший старт. Все больше китайских потребителей приобрели новогодние товары в интернет-магазинах, в то же время офлайн-активность покупателей также не пропала. Ускоряется процесс интеграции онлайн и офлайн-экономики, благодаря чему в стране наблюдается новая потребительская тенденция, которая отличается индивидуальным подходом, интеллектуализацией и высоким качеством.

По данным министерства Коммерции КНР, общий объем продаж ведущих предприятий розничной торговли и общественного питания в Китае вырос на 28,7% в годовом исчислении, составив во время праздника Весны 821 млрд юаней.

За первые шесть дней недельных каникул по случаю праздника Весны службы доставки в Китае обработали 480 млн посылок, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время объем онлайн-продаж за этот период превысил 120 млрд юаней.

Во время китайского Нового года потребительский рынок страны активно развивался и был полон жизненной энергии. Наибольшим спросом пользовались такие традиционные товары, как новогодние подарочные наборы, бытовая техника, предметы домашнего обихода, тренажеры и др. Рост продаж ювелирных изделий, одежды и косметики превысил 100%.

Во время праздника Весны активный рост также наблюдался в сфере услуг, что способствовало быстрому восстановлению ресторанного и отельного бизнеса, а также сегмента развлечений. Более миллиона ресторанов не прекращали свою работу, оказывая при этом доставку еды на дом, благодаря чему объем онлайн-продаж в сфере общественного питания вырос на 135% по сравнению с новогодними каникулами прошлого года. В то же время продажи продуктов к праздничному столу в канун Нового года по лунному календарю увеличились на 54,9% в годовом исчислении.

Директор Института международной торговли и экономического сотрудничества Министерства коммерции КНР Гу Сюэмин отметил, что потребление в стране во время новогодних каникул заложило хорошее начало. Оно продемонстрировало огромный потенциал потребительского рынка Китая и широкое пространство для расширения внутреннего спроса, а также показало положительную тенденцию высококачественного экономического развития. Огромный внутренний рынок и постоянно обновляющаяся структура потребления — в этом заключается потенциал, жизнеспособность и преимущества развития китайской экономики, именно они – важная опора для формирования новой структуры развития.

Россия-Китай: главное