В Китае будет разработана дорожная карта по формированию интеллектуальной системы авиатранспорта

В Китае будет разработана дорожная карта по формированию интеллектуальной системы авиатранспорта

«При формировании интеллектуальной системы авиатранспорта следует придерживаться принципов самостоятельных инноваций и совершенствования собственными силами». Об этом сообщил главный инженер Управления гражданской авиации Китая Инь Шицзюнь на прошедшем Пятом всемирном интеллектуальном конгрессе. Период «14-й пятилетки» откроет новые возможности для трансформации и повышения уровня профильных технологий, в частности, это касается разработки отечественных спутников, широкофюзеляжного самолета и навигационной спутниковой системы «Бэйдоу». По его словам, при формировании «умного» авиатранспорта необходимо уделить особое внимание внедрению отечественных технологий, которые сформируют отраслевые стандарты и поведут за собой промышленное развитие.

Инь Шицзюнь сказал, что высокие разработки для формирования «умной» гражданской авиации еще нуждаются в совершенствовании. Управление гражданской авиации Китая уже приступило к этой работе. 6 апреля создана руководящая группа по формированию интеллектуальной системы авиатранспорта, которая провела первое заседание. «В этом году мы разработаем дорожную карту

«умного» авиатранспорта», — сообщил Инь Шицзюнь.

Будущие пять лет станут важным этапом в превращении страны от лидера авиаперевозок к державе с разветвленной системой гражданской авиации, важной опорой при этом станет именно интеллектуальная система воздушного транспорта. Эта система будет ориентирована на обработку цифровых данных системы безопасности, предоставление услуг и гарантий на основе использования новейших научно-технических достижений и индустриальных преобразований, анализ и интеграцию различной базовой информации и важных ресурсных сегментов. Она нацелена на широкое распространение и внедрение в гражданской авиации технологий нового поколения, таких как Искусственный интеллект, интернет вещей, облачные вычисления, мобильный интернет, большие данные и другие.

Инь Шицзюнь перечислил сферы применения интеллектуальной системы авиатранспорта, которые касаются «умных» перевозок, «умной» логистики, «умных» аэропортов, а также «умного» управления и «умной» системы контроля.

Россия-Китай: главное