ВЭБ профинансирует строительство канатной дороги над Амуром между РФ и КНР

ВЭБ профинансирует строительство канатной дороги над Амуром между РФ и КНР

Правительство Амурской области, ВЭБ и Агентство развития проектных инициатив на базе Петербургского международного экономического форума подписали меморандум о сотрудничестве по инвестициям в строительство канатной дороги над рекой Амур между российским Благовещенском и китайским городом Хэйхэ.

ВЭБ подчеркнул, что содействует притоку инвестиций на Дальний Восток, предоставляя льготные кредиты и долгосрочное финансирование различных инвестпроектов. «Подписание меморандума о сотрудничестве в реализации такого интересного, уникального международного проекта — строительство канатной дороги — дает уверенность сдачи объекта, как мы и рассчитываем, уже через два года», — приводит пресс-служба слова губернатора Василия Орлова.

Он отметил, что канатная дорога для региона — один из приоритетных проектов, который станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма.

«Строительство первой в мире трансграничной пассажирской канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ даст дополнительный импульс к развитию туристической инфраструктуры на Дальнем Востоке, сделает регион привлекательным для иностранных туристов и создаст хороший задел для укрепления российско-китайских связей», — цитирует пресс-служба области заместителя председателя ВЭБ.РФ Артема Довлатова.

Напомним, что в июле 2019 года на барже, закрепленной на середине пограничной реки Амур между российским городом Благовещенском и китайским Хэйхэ, прошла официальная церемония, ознаменовавшая начало реализации международного проекта. Длина канатной дороги над Амуром между Россией и Китаем составит 973 м. Она будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. С помощью проложенного над водой троса попасть в соседнюю страну можно будет за шесть минут, вместимость одной гондолы — до 110 человек. Ожидается, что в первый год эксплуатации пассажиропоток составит 1 млн человек, позже увеличится до 2,5 млн человек в обе стороны. Завершить объект планируется в 2023 году.

Кроме того, планируется реализовать проект по строительству таможенно-логистического терминала. На полную мощность он выйдет в середине 2024 года. Пропускная способность и скорость обработки грузов позволят принимать в нем до 630 грузовых автомобилей в сутки. Проект позволит открыть порядка 900 новых рабочих мест.

Благовещенск — единственный административный центр субъекта РФ, расположенный непосредственно на государственной границе — напротив него находится китайский город Хэйхэ, их разделяет река Амур. В областном центре проживают около 226 тыс. человек. До пандемии Благовещенск посещали до 100 тыс. туристов в год.

Рубрика: Россия-Китай: главное
Метки: