«Рынок третьей волны»: Китай перехватил инициативу развития международной торговли

«Рынок третьей волны»: Китай перехватил инициативу развития международной торговли

Китай в ближайшие 10 лет импортирует товаров на $22 трлн. С таким прогнозом лично выступил председатель КНР Си Цзиньпин, подчеркнув, что страна является «рынком, открытым для всего мира». Сегодня лишь в пяти крупнейших городах КНР – Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне и Гонконге – ежегодно проводятся около 140 выставок, ориентированных на импорт зарубежной продукции. Китай стал не просто мощным экспортером, но и огромным рынком для зарубежных производителей.

Внешняя торговля Китая стала стремительно развиваться с введением политики реформ и открытости в 1978 году. За прошедшие 40 с лишним лет объем трансграничной торговли КНР вырос в 200 с лишним раз: с $20,6 млрд до $4,5 трлн. Президент Центра Китая и глобализации Ван Хуэйяо выделяет «три волны» развития внешнеэкономических связей Китая. Первая продолжалась с 1978-го вплоть до начала XXI века и характеризовалась масштабным притоком иностранного капитала в развитие производства в КНР. Втора волна наступила со вступлением Китая в ВТО в 2001 году, когда усилился процесс интеграции китайской экономики в глобальную. Наконец, третья волна наступила в минувшем десятилетии – она характеризуется тем, что Китай взял в свои руки инициативу дальнейшего развития трансграничного торгово-инвестиционного взаимодействия.

На «третьей волне» в КНР как грибы после дождя стали расти зоны свободной торговли(сейчас их 18); была запущена глобальная интеграционная инициатива «Один пояс, один путь», к которой на сегодня присоединились более 170 стран и международных организаций; Китай стал активным участником строительства глобальных торговых объединений: в 2010-м была создана зона свободной торговли АСЕАН-Китай, а в нынешнем году КНР стала первой страной, ратифицировавшей договор о Всестороннем региональном экономическом партнерстве, которое станет крупнейшей в мире ЗСТ, обеспечивающей треть глобального ВВП и международной торговли.

Ван Хуэйяо отмечает, что китайский «рынок третьей волны» — во благо и самому Китаю, и его зарубежным партнерам. Очевидна перспективность постоянно растущего китайского рынка для зарубежных поставщиков. А вот для национальных – китайских — производителей наплыв высококачественной продукции из-за рубежа хоть и создает конкуренцию, но при этом подталкивает их к постоянному совершенствованию продукции и моделей ведения бизнеса. Это также благотворно сказывается на экономике КНР, подчеркивает руководитель Центра Китая и глобализации.

Рубрика: Россия-Китай: главное
Метки: