Китайские предприятия разрабатывают программы реагирования на рост сырьевых цен

Китайские предприятия разрабатывают программы реагирования на рост сырьевых цен

В Китае с начала года зафиксирован заметный рост цен на такие сырьевые товары, как энергоносители и металлы. Рост фьючерсов на медь, алюминий, сталь превысил 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По статистике Китайской ассоциации черной металлургии, с января по март цены на арматуру и стальной прокат выросли на 500 юаней и 800 юаней за тонну соответственно.

Рост цен на сырье ударил по сектору производства оборудования и техники. В первом квартале ведущие производители бытовой техники начали один за другим поднимать цены. В марте компания Midea объявила о повышении цен на холодильники на 10%-15%, рост розничных цен на домашние приборы бренда Philips достиг 17%, цены на светодиодные лампы Osram увеличились на 5%… Под ударом глобальной инфляции оказался сектор автомобилей.

Представитель Государственного комитета КНР по развитию и реформам отметил, что по мере глубокой интеграции китайской экономики в мировую, внешние факторы неизбежно влияют на колебания цен внутри страны. В последнее время рост мировых оптовых цен на сырьевые товары обусловлен сложным переплетением множества факторов, среди которых – дисбаланс спроса и предложения, высокая ликвидность, рыночные спекуляции и многое другое.

Китайские производители стараются максимально оперативно реагировать на взлет сырьевых цен. Директор хэбэйской компании-производителя автозапчастей Xinou Цзян Минцзюнь сказал, что его компания пошла на повышение автоматизации производственного процесса, снижение запасов и сокращение расхода сырья. «Рост сырьевых цен — общая проблема, с которой сталкивается вся отрасль, а не отдельная компания. Для ее решения потребуется усилия всех участников цепочки поставок. Это заставляет искать и использовать альтернативные источники сырья», — говорит он.

Менеджер по закупкам компании Opple Lighting Хуан Мэйсон считает, что рост цен на сырье нанес сильнейший удар развитию малого бизнеса в КНР. По его мнению, для поддержки стабильного бизнеса предпринимателям необходимо укрепить взаимодействие за счет совместных закупок и создания промышленных кластеров.

Россия-Китай: главное