Первый поезд по мосту через Амур в Китай планируют запустить в августе

Первый поезд по мосту через Амур в Китай планируют запустить в августе

Подрядная компания обещала завершить в срок строительство железнодорожного моста через Амур в Китай и в конце августа запустить по нему первый поезд, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе полномочного представительства президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).

«Монтаж БМП (безбалластное мостовое полотно) закончен, остались работы по укреплению опор. Материал готов, люди готовы, ждём, когда сойдет паводок. Подъём был 3,5 м по сравнению со среднестатистическим сезоном. Всего на объекте 89 единиц техники, 380 человек. Поезда пойдут по плану — в конце августа», — привели в пресс-службе слова главы подрядной компании «СК Мост» Руслана Байсарова.

В пресс-службе также сообщили, что строящийся объект во время рабочей поездки в ЕАО осмотрел вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Он предупредил подрядчика об ответственности за возможный простой моста после его ввода в эксплуатацию.

«Неоднократно встречались и говорили, что мост строится в сложнейших условиях, но, во всяком случае, всю инфраструктуру надо сделать вовремя. Мне рассказывали про временные пункты пропуска и так далее. Хочу сказать, что за простой моста будут отвечать те, кто отвечает за строительство. Поэтому, как только мост будет введён в эксплуатацию, наступает ваша ответственность, я прошу из этого исходить», — сказал Трутнев в беседе со строителями моста.

Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Длина моста составит более 2,2 км, из них 309 м приходится на российскую сторону. Готовность объекта составляет 83,3%. Он рассчитан на пропуск составов по путям российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию.

Россия-Китай: главное