Обзор: CIIE помогает экспонентам найти доступ на китайский рынок

Обзор: CIIE помогает экспонентам найти доступ на китайский рынок

Под влиянием нового типа потребителей и воодушевленные предстоящим сезоном покупок в Китае, участники нынешнего Китайского международного импортного ЭКСПО /CIIE/ демонстрируют более разнообразную продукцию и новые маркетинговые методы.

4-я выставка CIIE, проходящая в Шанхае с 5 по 10 ноября, собрала почти 3 тыс. компаний из 127 стран и регионов. Многие из них представили специализированные продукты и услуги для расширяющегося китайского рынка.

Категория искусства – это новая зона на выставке текущего года, представляющая роскошные картины и творческие культурные продукты для потребителей высокого класса. Многие экспоненты привезли такие новинки, как канцелярские принадлежности, чашки и украшения с элементами творчества известных художников.

В связи с приближением зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине на выставке CIIE особое внимание уделяется продуктам, связанным с зимними видами спорта. Компании демонстрируют доски, «умную» экипировку и другое передовое оборудование, чтобы привлечь китайских потребителей.

Китай работает над привлечением 300 млн человек к зимним видам спорта. Статистика показала, что в прошлом лыжном сезоне китайцы потратили в 13 раз больше, чем годом ранее, на продукты для занятия лыжным спортом и сноубордом.

В последние годы коробки-сюрпризы, содержимое которых неизвестно до открытия, и другие новые игрушки завоевали популярность на китайском рынке, особенно со стороны молодых потребителей. Чтобы воспользоваться этой тенденцией, экспоненты CIIE скорректировали свои стратегии не только за счет диверсификации продуктов и услуг, но и создания более привлекательной упаковки и стильных подарков.

Более того, многие экспоненты сориентировали свои маркетинговые каналы на удовлетворение привычек китайских потребителей.

Новозеландская молочная компания Theland, участвующая в четвертой выставке CIIE подряд, демонстрирует посетителям домашнюю страницу и мини-программу компании на китайских платформах социальных сетей. Она также создала канал прямой трансляции, чтобы представлять свою продукцию онлайн-покупателям из Китая.

Подобная практика электронной коммерции редко встречалась во время первого CIIE, поскольку в 2018 году лишь у немногих участников выставки были аккаунты в социальных сетях, не говоря уже об аккаунтах на китайских платформах. На выставке 2019 года компании, знакомые с китайскими потребителями, начали использовать QR-коды — тип матричного штрих-кода, содержащего данные. На третьем CIIE модным маркетинговым методом стала прямая трансляция.

От QR-кодов до прямых трансляций — иностранные компании становятся все ближе к китайским потребителям. Одной из существенных причин этих изменений является высокая степень цифровизации китайского рынка, пояснил Хэ Ин, директор по стратегическому консалтингу компании KPMG China.

Поскольку после выставки CIIE в Китае начнется сезон покупок, который включает «День холостяков» 11 ноября и празднование Нового года, участники CIIE изо всех сил стараются приспособиться к новым тенденциям в Китае и воспользоваться возможностями быстро развивающегося рынка.

Россия-Китай: главное