В Китае опубликована белая книга о космической программе страны

Данный документ был обнародован Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

В Белой книге, озаглавленной «Космическая деятельность Китая-2021», излагаются цели, принципы, политика, меры Китая по исследованию космоса, а также концепция страны о международном сотрудничестве в этой сфере. В документе также были обобщены достижения Китая в области космической науки, космических технологий и их применения.

Космическая отрасль является жизненно важной частью общенациональной стратегии, и Китай придерживается принципа исследования и использования космического пространства в мирных целях, отмечается в Белой книге.

В документе перечислены успехи Китая в космической области, достигнутые в период с 2016 года в 11 аспектах, такие как неуклонное продвижение строительства космической инфраструктуры, завершение создания и введение в эксплуатацию глобальной навигационной спутниковой системы «Бэйдоу» /BDS/, завершение в целом строительства системы наблюдения Земли с высоким разрешением, постоянное повышение потенциала услуг спутниковой связи и трансляции, успешное завершение последнего из трех этапов программы по исследованию Луны, всесторонний старт строительства китайской космической станции, посадка марсианского зонда «Тяньвэнь-1», исследование Красной планеты и др.

В ближайшие пять лет Китай сосредоточит внимание на ключевых сферах деятельности в космической области, таких как космическая транспортная система, космическая инфраструктура, пилотируемые космические полеты, исследование дальнего космоса, космодромы и телеметрия, наблюдение и контроль, тестирование новых технологий и управление космической средой.

Китай готов исследовать полярные области Луны и рассматривает возможность реализации пилотируемой высадки на ее поверхность. Кроме того, в соответствии с документом, страна будет совершенствовать мониторинг космического мусора, расширять систему управления космической средой, создавать систему защиты от угроз, исходящих от малых околоземных небесных тел, а также создавать систему мониторинга космической погоды «космос-Земля», говорится в Белой книге.

Китай будет и далее наращивать потенциал сферы социально-значимых услуг, предоставляемых с помощью спутников, и содействовать расширению сферы прикладного использования космических технологий.

Китай продолжит исследования в области космической науки, включая исследования и разработки по таким программам, как спутник для изучения гравитационных волн, зонд «Эйнштейн» и передовая солнечная обсерватория космического базирования.

Наряду с этим, Китай призвал страны мира проводить углубленные обмены и сотрудничество в аэрокосмической сфере на основе равенства, взаимной выгоды, мирного использования и инклюзивного развития, подчеркивается в документе.

Между Китаем и другими странами, согласно Белой книге, будет расширяться сотрудничество в области отбора и подготовки космонавтов, совместных полетов и в других областях. Кроме того, Китай будет укреплять взаимодействие в возглавляемом им проекте международной лунной исследовательской станции.

Белая книга стала 5-м по счету документом о космической деятельности Китая. Предыдущие подобные белые книги были опубликованы в 2000, 2006, 2011 и 2016 гг. соответственно.

Рубрика: Россия-Китай: главное