Самым скачиваемым приложением в Китае стал алкомаркет «i-Маотай»

Самым скачиваемым приложением в Китае стал алкомаркет «i-Маотай»

Запущенный знаменитым китайским производителем алкоголя «Маотай» мобильный алкомаркет вышел на первое место по скачиваниям в КНР. За менее чем сутки приложение i-Maotai только на площадке Xiaomi скачали 350 тыс. пользователей. Это при том, что официально оно начнет работать только 31 марта.

Мобильная платформа не будет торговать классической 53-градусной водки «Маотай», а займется продвижением новой продукции этого бренда. Ее можно будет заказывать с 9 до 10 утра, но быстрой доставки до двери пока не предполагается – клиенту придется самому забирать бутылку в фирменном магазине компании.

О запуске мобильного приложения сообщено одновременно с публикацией финансовой отчетности «Маотай», который является самым дорогим брендом мира в сфере напитков, обогнав по этому показателю Coca-Cola. Стоимость бренда оценена в 2,1 трлн юаней ($339 млрд). В 2021 году продажи «Маотай» достигли отметки в 109,4 млрд юаней — это сопоставимо с двумя ВВП соседнего с КНР королевства Бутан. Чистая прибыль компании подскочила на 12,34%, оставив 52,5 млрд юаней. В первом квартале нынешнего года, по предварительным расчетам, продажи «Маотай» вырастут на 18% в годовом исчислении – до 3,1 млрд юаней.

Водка «Маотай» (茅台) — царица всех горячительных напитков Поднебесной. Этот напиток — лауреат 54 китайских и шестнадцати престижных международных наград. Всемирную известность он приобрел в 1915 году на Панамо-Тихоокеанской выставке, которая была устроена в Сан-Франциско в честь завершения строительства Панамского канала. В рамках выставки в том числе разыгрывались медали в номинации «Лучший алкогольный напиток». Поднебесная выступила с водкой «Маотай», однако ее привезли с опозданием, когда работа оценочной комиссии уже завершилась. Китайские производители долго стояли в сторонке, обделенные вниманием, до тех пор, пока одному из членов делегации не пришла в голову мысль «нечаянно» разбить бутылку ароматного алкоголя. На необыкновенный запах немедленно сбежалось множество посетителей, жаждущих отведать неведомого напитка с Востока. Говорят, что по итогам выставки «Маотай» была неофициально признана лучшей, однако золотую медаль так и не получила из-за того, что не была представлена на конкурсе вовремя.

Производят «Маотай» в одноименном городе на северо-западе Гуйчжоу. Местный вино-водочный завод — градообразующее предприятие, которое занимает 2/3 территории муниципалитета и на котором трудится шестая часть местного населения. Уникальный аромат местной водке «дарят» слабокислые красноземы, на которых растет сырье для сусла, мягкая вода с верховьев реки Чишуй и местные уникальные климатические условия. Город Маотай расположен в самой нижней точке Юньнань-Гуйчжоуского нагорья. Здесь нет ветров, царит теплый и влажный климат, часто стоят туманы, в результате чего в воздухе сформировалась уникальная микрофлора, придающая неповторимый аромат напитку. В 70-е годы прошлого столетия производство «Маотай» хотели расширить, построив новые мощности в расположенном неподалеку городе Цзуньи. Чтобы точно, до тончайшей нотки, повторить вкус напитка, использовалось то же сырье и та же вода, а в новые цеха даже перенесли пыль со стропил «материнского» завода. И все равно аромат и вкус оригинала воспроизвести не получилось — именно из-за различий в климате.

«Маотай» — главный представительский напиток всея КНР, которым неизменно встречают высокопоставленных зарубежных гостей. Чарли Чаплин называл эту водку «напитком настоящих мужчин», а госсекретарь США Генри Киссинджер полушутя признавался лидеру второго поколения руководителей КНР Дэн Сяопину: «При достаточном количестве водки “Маотай” мы сможем решить любые дипломатические проблемы».

Рубрика: Россия-Китай: главное