Благодаря оптимизации мер по профилактике эпидемии и приближению китайского Нового года в провинции Хайнань наблюдается пик пассажиропотока. В отелях, магазинах беспошлинной торговли и других туристических местах значительно выросло число посетителей. Потребительский рынок продолжает восстанавливаться.
Хайнань приветствует первых туристов после смягчения противоэпидемических мер. В турагентствах в последние две недели фиксируют всплеск заявок на отдых на острове. Агентство Чжан Дапэна на фоне пандемии и действовавших в последние годы ограничений понесло большие убытки, многие сотрудники уволились. Теперь, на фоне роста заказов, он готовится набирать новых сотрудников и открыть новый филиал.
Менеджер туристического агентства в городе Санья Чжан Дапэн: «Заказы на праздник Весны уже начались. Сейчас мы готовы увеличить бизнес и набрать больше работников. В 2023 году мы планируем открыть новые точки в Хайкоу и Санье. После открытия границ мы можем расширять работу с зарубежными клиентами».
Приток туристов на остров также привел к буму продаж в беспошлинных торговых центрах. Всего на Хайнане 12 беспошлинных магазинов. По данным местных властей, с середины декабря покупатели потратили в них более 100 миллионов юаней, или около 15 миллионов долларов. В городе Хайкоу в октябре прошлого года открыли крупнейший в мире магазин беспошлинной торговли. Сейчас там ждут такого же рекордного притока покупателей.
Покупатель: «Торговый центр новый и просторный, гораздо просторнее, чем другие. Товаров много. Он даже слишком большой, настоящий лабиринт».
Продавец беспошлинного магазина в Хайкоу Го Чжэн: «Приближается праздник Весны, клиентов становится все больше и больше, увеличились и наши продажи».
К Новому году по лунному календарю в магазинах беспошлинной торговли действуют специальные акции и льготы. Это еще больше стимулирует покупательский спрос.
Заместитель менеджера по продажам беспошлинного магазина в Хайкоу Ван Жэньань: «У нас более 800 известных иностранных и китайских брендов, в том числе эксклюзивные. Во время праздника Весны мы запустим два крупных тематических мероприятия со скидкой на некоторые товары до 70%».
По официальным данным, по состоянию на 3 января объем заказов на поездки в Хайнань во время праздника Весны год к году вырос почти на треть. А средняя стоимость туров выросла на 5%.