Особняк Брюллова представляет выставку «Царица русской оперы» к 150-летию со дня рождения великой русской певицы Антонины Васильевны Неждановой

Особняк Брюллова представляет выставку «Царица русской оперы» к 150-летию со дня рождения великой русской певицы Антонины Васильевны Неждановой

«Царицей русской оперы», «Орфеем в женском платье», «русским соловьём» называли Нежданову, чьё искусство – исключительное в своей многогранности – было явлением мирового масштаба. 

Первоисточником пения и русской вокальной школы в целом Нежданова считала русское слово, русскую речь. Именно от них берёт своё начало российская вокальная школа, достижения которой так же дороги всему мировому музыкальному сообществу, как и итальянское бельканто.

Антонину Нежданову неоднократно приглашали выступать в ведущих оперных театрах мира. Но певица отвечала отказом. Единственное приглашение Она приняла в 1912 году, выступив в Парижской Гранд-Опера в опере «Риголетто» Дж. Верди. Её партнерами были Энрико Карузо и Титта Руффо, а дирижировал спектаклями маэстро Туллио Серафин.

Нежданова много гастролировала по России, выступала в Мариинском театре, в Филармоническом обществе, принимала участие в «Исторических концертах». На сцене Большого театра, солисткой которого она стала в 1902 году, Нежданова создала множество незабываемых образов. Скромная и мягкая Микаэла, весёлая Людмила, величественная и властная Царица ночи, поэтичная Волхова, обольстительная и капризная Шемаханская царица, трогательная Иоланта, подлинно трагическая Манон, «олицетворение поэтической женственности» – Лакме, «этический идеал чистоты» – Снегурочка, и несравненная Марфа из «Царской невесты». В каждой из ролей артистка находила строго индивидуализированные психологические черты и жанровое своеобразие. Всех её героинь объединяет обаяние женственности, трепетное ожидание счастья и любви.

С 1936 года, используя свой богатейший опыт, Антонина Васильевна начала преподавать в Оперной студии К.С. Станиславского.  В этом же году она была удостоена звания народной артистки СССР. А в 1943 – стала профессором Московской консерватории. Наследие Антонины Васильевны поистине велико – репертуар певицы включает более 700 произведений, в том числе оперные партии, народные песни, романсы. 

На выставке, посвящённой многогранному творческому пути артистки, представлены её фотографии, грампластинки, концертные костюмы и личные вещи, редкие книжные и нотные издания. 

Бесспорным украшением выставки является парадный портрет Антонины Неждановой, – уникальный, единственный дошедший до нас, кисти Б.Н. Карпова. 

Выставка откроется 12 января 2024 года в 1800 по адресу наб. Лейтенанта Шмидта, 37, Санкт-Петербург особняк Брюллова, а 1900 состоится концерт памяти А.В. Неждановой.

Часы работы выставки с 11:00-18:00 до 24 января 2024 года.

Рубрика: Главные новости
Метки: