Китайская живопись в стиле Cе-и

15 октября 2020 г. 16:37

 

Се-и является одним из интереснейших направлений китайской живописи.

Название стиля происходит от двух слов: «се» — писать и «и» — идея, смысл. Основа этого стиля — передача идеи, самой сути предметов в свободной форме. В этом его принципиальное отличие от гунби, который ориентируется на внешнюю схожесть. За размашистыми незамысловатыми штрихами в произведениях в стиле се-и скрываются глубокие, неоднозначные образы, здесь царят свобода и полет мысли. Небрежные на первый взгляд картины при более детальном рассмотрении оказываются настоящим откровением, в них чувствуется живая, идущая из самого сердца страсть.

Се-и нередко называют направлением «грубой кисти»: в нем нет четких очертаний, правильных контуров, изображение наносится непосредственно тушью на холст. Создается впечатление, будто внешнее не имеет для художника никакого значения. Главное в этом стиле — настроение. В картинах часто просматриваются ассоциации, обобщения, отдельные детали могут быть нарочито преувеличенными.

Стиль китайской живописи Се-и можно назвать излюбленным для художников, творящих по вдохновению, на одном дыхании. Именно поэтому такие картины практически невозможно воспроизвести заново. Большинство произведений, написанных в жанре се-и, не богаты оттенками: черный, серый и белый — их основные цвета. Они не выглядят так же роскошно и богато, как полотна в стиле гунби, но при этом они очень выразительны и невероятно искренни.

В манере СЕ-И  исполнялись обычно цветы, растения и птицы, а также монохромные композиции на пейзажные темы, в которых художник давал простор своей поэтической фантазии. СЕ-И, заимствованная японским искусст­вом, прослеживается как в произведе­ниях школы нанга так и в монохромном искусстве буддийской секты Дзэн.

 Как правило, картины се-и пишутся очень быстро, для них характерны размашистые, скупые линии и штрихи, которые, наилучшим образом передают идею, суть, образ изображаемого предмета или пейзажа. Задачей живописи художник видит гармоничное слияние человеческого и природного, то есть личности художника и окружающего мира. Когда человеческое отражает предмет, не ущемляя, при этом, естественное - в этот момент и происходит подлинное постижение сути вещей...
Гохуа се-и - живопись движется от сложности к простоте. В этом контексте большое значение уделяется равновесию между черным и белым, между пустым и заполненным, между инь и ян. 

Радио Метро. Все права защищиены