Пекинская опера – национальное сокровище Китая

13 августа 2020 г. 18:08

 

Первое, о чём следует знать, – пекинская опера разительно отличается от привычной нам, европейской. Здесь особенный вид грима, яркие костюмы, визгливые крики актёров. Пекинская опера объединяет в себе драматическое исполнение, пение, диалоги, пантомимы, акробатический бой и танцы. Всё это помогает нам представить различных персонажей и их эмоции: радость, гнев, печаль, счастье, удивление, страх, грусть.

Пекинская опера представляет собой мост с великим прошлым Китайской Империи. Её история насчитывает более 200 лет, но старинная опера и современная ничем не отличаются.

Репертуар пекинской оперы в основном состоит из сказаний о предыдущих династиях, важных исторических событиях, жизни императоров и императриц, о министрах и генералах, гениях и невероятных красавицах. Персонажи пекинской оперы знакомят нас как с сюжетами из древней истории, так и с временами правления последней императорской династии.

Некоторые из современных сюжетов были взяты из китайской литературы и классических романов во время подъёма коммунизма. Они широко известны в стране, но, возможно, не совсем точно передают исторические факты.

Музыка в пекинской опере очень мелодична и приятна на слух. Можно выделить две основные музыкальные линии: сипи и эрхун.

Представление сопровождается игрой на духовых, ударных и струнных инструментах. Главные музыкальные инструменты в пекинской опере – цзиньху (двухструнный смычковый инструмент с высоким регистром), юэцинь (четырехструнный щипковый инструмент с круглой декой), саньсянь (трехструнный щипковый инструмент), сона (китайский кларнет), флейта, гонг, тарелки, малые гонги и т.д.

Амплуа героев оперы подразделяют на 4 основные группы. Каждая из этих групп может иметь дополнительные подгруппы. Стоить отметить следующих персонажей: Шэн – мужской положительный образ; Дань – персонаж-женщина; Цзин – герой, обладающий смелостью; Чоу – комедийный герой; Мо – второплановая роль глупого старика. Все герои не только обладают прекрасными вокальными данными и потрясающим эмоциональным интеллектом, они также могут выполнять различные трюки и номера.

Струнные и духовые инструменты являются двумя частями оперного оркестра. Барабаны, трещетки и китайские народные инструменты занимают в оркестре главное место. В 80-х и 90-х годах оркестр мог включать в себя и зарубежные инструменты. В дальнейшем от этой практики отказались. Пекинская опера – очень тонкое музыкальное искусство. Она символична, эмоциональна и невероятно красива. Каждое выступление воспринимается, как маленькое театральное диво, сопровождающееся нежными и бархатистыми голосами актеров и певцов.
 

Радио Метро. Все права защищиены