В Санкт-Петербурге состоялся фестиваль «Новое кино Китая»

Фестиваль «Новое кино Китая» прошел в Санкт-Петербурге с 17 по 21 декабря 2020 года.

Фестиваль познакомил зрителей с жанровым разнообразием современного китайского кинематографа — от обласканных критикой лент до картин, снискавших любовь массового зрителя.
Открылся он показом самого кассового фильма в мире — военной эпопеи «Восемьсот». Это история об обороне Шанхая в годы Второй мировой войны и первая для китайского кинематографа работа, полностью снятая в формате IMAX.

Организаторы постарались сделать разноплановую программу, чтобы зритель мог оценить тренды современного азиатского кино. Конфликт интернета и деревни, традиционные легенды, планирование семьи в тибетской глуши, путь к мечте через боль — такие вопросы поднимаются в отобранных для российского зрителя лентах.

Одновременно с Петербургом фестиваль прошел в Москве, а позже показы состоялись в Новосибирске.

Фестиваль «Новое кино Китая», приняв эстафету от состоявшегося в 2019 году кинофестиваля «Современное кино Китая», в 2020 году стартовал новый сезон самым кассовым фильмом уходящего года в мире — военной драмой «Восемьсот», первым китайским блокбастером полностью снятым в формате IMAX. Российский зритель увидел на большом экране лауреатов и участников европейских фестивалей — «Цветок, окропленный алым» (приз ФИПРЕССИ в Роттердаме), фильм «Воздушный шарик», снятый в глуши Тибетского нагорья, комедию «Чай или кофе» о конфликте интернета и деревни, анимационную ленту «Белая змея». Закрыл фестиваль лента  «Однажды всё наладится» — спродюсированный легендарным Цзя Чжанкэ фильм о журналисте, работающем во время вспышки атипичной пневмонии.

В этот раз вниманию зрителей было предложено как авторское кино, так и картины рассчитанные на массового зрителя, собирающие полные залы в Китае и далеко за его пределами. Все фильмы фестиваля адресованы современному зрителю. Эта небольшая выборка из 6 фестивальных фильмов даёт возможность оценить жанровое разнообразие и высокий  профессиональный и художественный уровень современного китайского кинематографа.

Цель фестиваля — создать в России моду на сегодняшнее китайское кино, на просмотр его на большом экране. Поэтому в него включены как актуальные хиты крупнейших международных фестивалей, любимые западной кинокритикой, так и высокотехнологичные монстры массового проката, приведшие в восторг широкую китайскую аудиторию.

 Фестиваль проводил Институт Конфуция Новосибирского государственного технического университета при поддержке Центра языковых обменов и при поддержке международного сотрудничества Министерств образования КНР в творческом партнёрстве с Калифорнийским университетом Лос-Анджелеса (UCLA).

Главные новости