Онлайн-фестиваль новогодних товаров Китая дарит потребителям ощущение праздника

2021 год в Китае является годом Быка, который по китайскому зодиаку приносит людям богатство и процветание. Чтобы встретить и хорошо отпраздновать традиционный Китайский Новый год по Лунному календарю, Министерство коммерции КНР, Министерство промышленности и информатизации КНР, Канцелярия по контролю за киберпространством КНР, Государственное почтовое управление КНР, Китайская ассоциация потребителей и ряд других ведомств совместно организовали онлайн-фестиваль новогодних товаров.

Мероприятие стартовало 20 января — в 8-й день 12-го месяца по Лунному календарю. В этот день по всему Китаю отмечается праздник «Лаба». В Китае 12-й месяц по лунному календарю называют месяцем «Ла», а 8 по-китайски произносится как «Ба». «Лаба» является своего рода прелюдией к встрече Праздника Весны. Новогодняя онлайн-распродажа закончится 18 февраля (7-й день 1-го месяца по Лунному календарю).

В числе участников онлайн-фестиваля новогодних товаров такие китайские гиганты электронной коммерции, как Taobao, Tmall, JD.com, Pinduoduo, Meituan, а также Gome, Suning, HemaFresh и др. Все они занимаются как онлайновой, так и оффлайновой розничной торговлей. Для привлечения покупателей проводятся различные промо-акции, такие как скидки, подарки, бонусы, купоны, бесплатные пробники, флэш-распродажи, онлайн-стриминг и многое другое.

Глава департамента электронной коммерции Министерства коммерции КНР Цянь Фанли сказала, что рис, мука, масло, мясо, яйца, молоко, овощи, товары повседневного спроса и противоэпидемические средства, такие как маски, перчатки и дезинфицирующие жидкости, поставляются бесперебойно и по доступным ценам. Главной темой и девизом онлайн-фестиваля новогодних товаров является «Население радостно, комфортно и безопасно отмечает Праздник Весны дома». Для этого, организовано множество новогодних спецпроектов – онлайн-базары новогодних товаров, «облачные» рестораны, «облачные» новогодние поздравления и новогодние визиты в «облачном» формате.

Согласно данным платформы электронной коммерции Taobao – подразделения корпорации Alibaba Group, число запросов «Новогодние товары» в январе выросло на 240% по сравнению с прошлым годом. По статистике гиганта электронной коммерции JD.com, в рамках онлайн-фестиваля новогодних товаров молодые китайцы, родившиеся в 90-х гг. и 00-х гг., стали главной потребительской группой. Объем их онлайн-покупок стремительно растёт. В перечень TOP-5 самых популярных среди них новогодних товаров входят, выпечка и десерты, фрукты, молочные продукты и прохладительные напитки, игрушки-фигурки героев анимационных картин, питательные продукты и лёгкие закуски. Кроме того, пользуются большим спросом «цифровые и умные» новогодние товары, такие как, например, кухонная доска с функцией размораживания, электрочайник с удаленным и голосовым управлением, умное настольное зеркало с подсветкой для макияжа и т. д.

Россия-Китай: главное