Потребительская ярмарка в Хайкоу продемонстрировала смену парадигмы потребления в Китае

Потребительская ярмарка в Хайкоу продемонстрировала смену парадигмы потребления в Китае

Прошедшая 7-10 мая в Хайкоу Первая Китайская международная выставка потребительских товаров собрала более 2600 брендов из около 70 стран и регионов мира. Наблюдатели говорят, что выставка продемонстрировала новые тенденции на потребительском рынке КНР.

Во-первых, это постоянный рост потребления. По словам замглавы Минкоммерции КНР Ван Бинънаня, за минувшие пять лет объем рынка потребительских товаров Китая увеличился с 28,7 трлн юаней до 39,2 трлн юаней при среднегодовом темпе роста в 6,5%. В 2020 году расходы на конечное потребление обеспечили 54,3% от общего объема ВВП.

Во-вторых, на потребительском рынке появляется все больше инновационных продуктов. Так, на вставке в Хайкоу китайское предприятие iFlytek представило нового переводчика на основе искусственного интеллекта. Инновации заметно облегчают потребление. Если раньше, чтобы собрать все необходимые продукты, человеку приходилось обегать по нескольку магазинов, то с внедрением цифровых технологий для этого достаточно нажать лишь несколько кнопок.

Третьей тенденцией стал быстрый рост потребления услуг. Наблюдатели отмечают особенную востребованность услуг дистанционной медицины. «С повышением уровня жизни людей и старением населения растет спрос на высококачественные медицинские услуги. Мы очень оптимистично относимся к этому потребительскому рынку услуг”, - сказал инженер по исследованиям и разработкам компании TiMed Гань Пиншэн. На выставке в Хайкоу компания представила свой подвижной госпиталь, разработанный совместно с Chery Automobile. Автомобиль оснащен цифровым рентгентовским аппаратом, независимой системой обработки медицинских данных и другим оборудованием.

Четвертой тенденцией названо развитие «зеленого» потребления. Экологическая сознательность – в моде у современных потребителей. Заместитель директора Центра исследований развития при Госсовете КНР Лун Гоцян прогнозирует, что трансформация потреблении с переходом на экологически чистые товары приведет к всеобъемлющим и глубоким изменениям в глобальном экономическом и социальном развитии.

Рубрика: Россия-Китай: главное
Метки: