Распродажа 618 стимулирует потребительские настроения китайских покупателей

Распродажа 618 стимулирует потребительские настроения китайских покупателей

«618» — одна из двух самых популярных распродаж в Китае, каждый год в России ее устраивает AliExpress. Она привлекает более 3 миллиона человек из России, показав рост общего оборота на 60% и локальных продаж в 3 раза к аналогичной распродаже прошлого года.

Распродажа 618 приурочена к юбилею гиганта китайской электронной торговли JD.com. Китайский Интернет-ритейлер был создан 18 июня 2003 года отсюда и название 6 – 18. Накануне фестиваля онлайн-шоппинга компания JD.com на пресс-брифинге представила 7 главных покупательских тенденций 2021 года, включая интеллектуализацию и цифровизацию цепочки поставок, новые модели и сервисы, дальнейшее повышение узнаваемости китайских брендов и т. д. Старший научный сотрудник Института JD.com по исследованию больших данных Чжан И говорит:

«Анализируя большие данные JD.com, мы отметили, что многие старые знаменитые китайские бренды получают всё большую популярность среди потребителей. Между тем, молодые китайские марки нового поколения быстро «цепляют» покупателей, вызывают повышенный интерес у молодёжи. Всё это происходит благодаря давней и богатой истории китайской культуры и постоянному повышению качества китайского производства».

По статистике JD.com, в 2020 году рост количества фанатов китайских брендов оказался на 18% выше известных международных брендов. В список TOP 10 самых горячих запросов в китайском сегмента Интернета и приложениях вошли 7 китайских брендов.

По мере устойчивого увеличения доходов населения непрерывно повышаются потребительские способности китайцев. Благодаря эффективной и бесперебойной международной цепочке поставок всё больше зарубежных товаров входят на китайский рынок. По этому поводу Чжан И сказала следующее:

«В условиях формирования новой модели «двойной циркуляции» легко заметить, что платформа электронной коммерции JD.com отлично продаёт импортные товары с помощью эффективной международной цепочки снабжения. Всё больше высококачественных импортных товаров входят в жизнь простых китайцев и отвечают их разнообразным растущим запросам» .

Стоит отметить, что день распродажи 618 отмечает не только JD.com, но и все игроки китайского рынка электронной коммерции. Каждый хочет ухватить свой кусок праздничного пирога. В этом году Tmall, подразделение Alibaba Group, пригласил около 250 тыс. брендов для участия в промо-акции в рамках распродажи 618. Этот показатель увеличился в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Представитель компании Tmall Цзян Нянь по этому поводу говорит:

«В ходе исследования мы заметили, что покупатели как обычно обращают повышенное внимание на цену, качество, объёмы продаж и комментарии других покупателей. Когда начинается распродажа, многие хотят что-то купить, но не знают, где сделать наиболее выгодную покупку. В связи с этим, мы презентуем самые продаваемые товары и благодаря различным алгоритмам предлагаем потребителям то, в чём они действительно заинтересованы, делая наилучшие предложения».

Согласно данным, опубликованным Министерством коммерции КНР, в первом квартале 2021 года общий объем онлайн-розничной торговли Китая достиг 2,81 трлн. юаней (около 437 млрд. долл. США), увеличившись в годовом исчислении на 29,9%. С января по апрель на долю онлайн-торговли физическими товарами пришлось 23,1% от общего объёма розничных продаж потребительских товаров в Китае. Эксперты констатируют, что вопреки пандемии COVID-19 электронная коммерция демонстрирует бурное развитие по направлениям цифровизации и интеллектуализации. Они становятся главными тенденциями в сфере потребления.

Россия-Китай: главное