​Авторынок Китая восстанавливается благодаря ряду мер стимулирования

​Авторынок Китая восстанавливается благодаря ряду мер стимулирования

Недавно в Китае был принят целый ряд стимулирующих мер для восстановления автомобильного рынка и раскрытия потенциала потребления. Правительство разработало и внедрило политику сокращения наполовину налога на покупку легковых автомобилей стоимостью не более 300 тыс. юаней и с объемом мотора не более 2,0 литров с 1 июня по 31 декабря текущего года.

Во второй декаде июня на заседании Госсовета КНР было принято решение о политических мерах, направленных на поддержку потребления автомобилей, включая стимулирование рынка подержанных автомобилей и поддержку покупки автомобилей на новых источниках энергии /NEV/ путем продления срока действия политики освобождения от налога на покупку NEV. Автопроизводители также предоставляют рекламные предложения для стимулирования продаж.

По данным Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая /CAAM/, в июне по стране было продано в общей сложности 2,5 млн транспортных средств, что на 23,8 проц. больше в годовом исчислении, увеличившись также на 34,4 проц. в месячном выражении. В частности, продажи легковых автомобилей выросли на 41,2 проц. в годовом исчислении до 2,22 млн единиц.

Согласно данным CAAM, производство и продажи автомобилей резко упали в период с середины марта по апрель текущего года, поскольку новые вспышки эпидемии COVID-19 в пров. Цзилинь и г. Шанхай нанесли удар по цепочкам поставок в автомобильном секторе. Другие факторы, в том числе нехватка автомобильных чипов и рост цен на сырье для автомобильных аккумуляторов, также оказали негативное влияние на рынок.

Как показывают данные Главного государственного налогового управления КНР, за первый месяц реализации политики налоговых льгот при покупке автомобилей ею оказались охвачены около 1,1 млн проданных автомобилей, что позволило покупателям сэкономить около 7,1 млрд юаней.

«Политика снижения налога на покупку автомобилей — эффективный способ для стимулирования потребления», — отметил Цуй Дуншу, ответственный секретарь Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей. По его словам, власти многих районов страны также предлагают субсидии на покупку и ослабляют ограничения на покупку для увеличения продаж автомобилей. Все эти меры позволят увеличить розничные продажи по всей стране примерно на 2 млн автомобилей в год.

Как считают эксперты, автомобилестроение представляет собой опору народного хозяйства страны. Развитие авторынка имеет большое значение для обеспечения занятости и стабилизации экономического роста.

По мере постепенного снижения влияния таких факторов, как вспышки эпидемии COVID-19 и нехватка автомобильных чипов, а также благодаря политике стимулирования, потребление автомобилей восстанавливается, сказала сотрудник из Центра по изучению проблем развития при Госсовете КНР Чэнь Лифэнь.

«Ожидается, что реализация этой политики увеличит потребление автомобилей и сопутствующих товаров примерно на 200 млрд юаней в этом году, что эффективно повысит потребительское доверие и приведет к восстановлению потребления», — добавила она.

Рубрика: Россия-Китай: главное
Метки: