Чунцин стал первым мегаполисом Китая с сервисом роботизированных такси

Чунцин стал первым мегаполисом Китая с сервисом роботизированных такси

Власти мегаполиса Чунцина выдали разрешение на работу первого полностью беспилотного такси. До этого подобный сервис появился в Пекине, но там в салоне автомобиля рядом с пассажиром в поездке все-таки присутствовал оператор. А вот Чунцин открывает новую главу в истории роботизированного транспорта в Китае.

Чунцин стал первым китайским городом, в котором разрешили движение по улицам полностью беспилотного такси. Пока поездки ограничены зоной площадью 30 квадратных километров и периодом времени с 9:30 до 16.30. Перед тем, как получить лицензию, компания Baidu несколько лет тестировала технологию.

Управляющий регионального операционного отдела автономного вождения компании Baidu в Чунцине Жуань Тинчуань отметил: «Baidu инвестирует в автономное вождение 9 лет, за это время мы проехали 32 миллиона километров. Безопасность для компании — прежде всего, учитывая сложную дорожную обстановку в Китае».

Автомобили компании Apollo Go достигли 4-го уровня автоматизации. Это значит, что они могут самостоятельно справиться с большинством дорожных ситуаций. Но для успеха надо убедить клиентов в надёжности сервиса.

Аналитик интеллектуальной мобильности компании BloombergNEP Цзинхун Люй отметил: «Роботы-доставщики уже появились в студенческих кампусах. А ещё автономные грузовики работают в более простых условиях, чем такси в городе. Американская компания TuSimple стремится расширить свою сеть грузовых беспилотных перевозок на большее количество штатов. Так что это два типичных приложения».

У компании Baidu также в планах внедрение беспилотных такси по всему Китаю.

Управляющий регионального операционного отдела автономного вождения компании Baidu в Чунцине Жуань Тинчуань отметил: «Наша стратегия заключается в том, чтобы запустить к 2025 году беспилотное такси в 65 городах, а к 2030 году увеличить количество городов до ста».

Ещё одним городом, где уже появились полностью беспилотные такси Baidu, стал Ухань. Компания ведëт переговоры о получении лицензии на перевозки пассажиров без присутствия водителя в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне.

Рубрика: Россия-Китай: главное