5 самых ярких китайских автомобилей

Автомобиль года в Китае, прямой конкурент Skoda Octavia, электрокар с метровым дисплеем, самый красивый SUV, альтернатива Kia Soul и другие модели с неожиданно хорошим дизайном

Китайские автомобили давно перестали пугать мир, а отдельные модели, напротив, удивляют хорошей стилистической проработкой, не зажатой рамками традиций или требованиями консервативных рынков. В Китае с удовольствием работают именитые стилисты из Европы и США, так что по-настоящему привлекательных автомобилей там будут делать все больше.

Nio ES6

Амбициозный стартап Nio был запущен в 2014 году и сделал ставку на мощные электрокары с планшетами в салонах. Несмотря на большие финансовые трудности, компания смогла выпустить в 2018 году большой кроссовер ES8 мощностью 653 л. с., а в прошлом году расширила модельный ряд более компактной моделью ES6 размером с Range Rover Sport на той же базе с агрегатами мощностью от 435 до 544 сил и запасом хода на 510 километров. В конце 2019-го Nio ES6 был признан в Китае автомобилем года. В пересчете на рубли ES6 стоит около 3,5 млн, но выход на международные рынки компания пока отложила. В мюнхенском дизайн-центре Nio работает стилист из Калининграда Василий Курков.

Baojun RC-5

Марка Baojun была создана в 2011 году усилиями General Motors и SAIC для внутреннего рынка и начинала с простых и дешевых машин. Сейчас модельный ряд выглядит намного современнее, а главной новинкой стал лифтбек RC-5, продажи которого начнутся во второй половине года по цене чуть выше 10 тыс. долларов. По габаритам он впрямую конкурирует со Skoda Octavia. Сдержанный технооблик и довольно прогрессивный салон — заслуга дизайнера Гао Ченью, который раньше работал в Geely и General Motors. У машины 1,5-литровые моторы мощностью 99 и 147 л. с. в паре с «механикой» или вариатором.

Beijing X7

Запущенный в прошлом году бренд Beijing китайцы из госкомпании BAIC делают совместно с Daimler на базе бывшей мерседесовской платформы MFA. Кроссовер X7, который размерами примерно соответствует баварскому BMW X3, презентовал выходец из ателье Pininfarina бельгиец Лови Вермеерш. Сверхсовременная внешность хорошо перекликается с исключительно сенсорными панелями салона и огромным «мерседесовским» дисплеем приборов и медийки, а корму стилисты явно подсмотрели у Audi Q8. В машине есть автопилот второго уровня. 1,5-литровый турбомотор развивает 169 л. с. и работает с вариатором. Продажи начнутся летом.

Byton M-Bytе

Амбициозный стартап, который был основан выходцами из Nissan и BMW, сумел довести до серийного производства электрический кроссовер M-Byte всего за три года. При этом компании удалось сохранить и футуристичный дизайн прототипа, и невероятный интерьер с дисплеем во всю ширину панели. По размерам M-Bytе лишь немного уступает Tesla Model S. Есть варианты с задним и полным приводом мощностью от 272 до 408 л. с. и запасом хода от 430 до 550 км в зависимости от батареи. В Китае машина выйдет на рынок во второй половине года, а до Европы доедет уже в начале 2021 года по цене около 45 тыс. евро.

Changan Uni-T

Сразу после премьеры кроссовера Uni-T китайская пресса окрестила его самым красивым автомобилем сегмента SUV на рынке. Среди особенностей модели — безрамочная облицовка передка со светодиодными элементами и спойлер на крыше, образующий логотип бренда. Стилистикой всех последних моделей Changan ведает туринское дизайн-бюро под руководством Бертрана Баха, бывшего дизайнера Opel. Модель длиной около 4,5 м построена на новой платформе с турбомотором 1,5 мощностью 180 л. с. и семиступенчатым преселективным «роботом». Известно, что Changan Uni-T станет глобальной моделью и может попасть на российский рынок. Ориентировочная цена в переводе на рубли — около 1,6 миллиона.

Новости