Школьники выразили готовность приложить активные усилия для усиления итальянско-китайского дружественного сотрудничества. Вряд ли они ожидали, что смогут получить ответ от Си Цзиньпина, в котором китайский лидер призвал их послужить посланниками китайско-итальянского культурного обмена в новую эпоху. Подробности в сообщении нашего корреспондента из Рима.
-пленка 1-
«Уважаемый председатель Си, здравствуйте! Нам было очень приятно узнать, что в марте вы нанесете визит в Италию. Мы, школьники римского государственного интерната с углублённым изучением китайского языка, хотим, пользуясь этим случаем, поделиться с вами нашими соображениями по поводу изучению китайского языка, литературы и культуры…»
Школьник по имени Джованни Стропорини не скрывая радости читает письмо, написанное им вместе с одноклассниками. Он уже 4 года изучает китайский язык. Хорошо читает с весьма неплохим произношением. В прошлом году он совместно с одноклассником завоевал второе место в конкурсе китайского языка «Мост китайского языка» группы итальянских школьников.
Председатель КНР СИ Цзиньпин в своём ответном письме призвал итальянских школьников стать своего рода «Марко Поло» нового времени, посланниками китайско-итальянского культурного обмена. Джованни Стопорони сказал, что он и его товарищи по учебе намерены знакомить итальянских сверстников с китайской культурой.
-пленка 2-
«Мы обязаны нести китайскому и итальянскому народам, в частности молодым людям нашего поколения обеих стран, наше понимание и видение культур, чтобы они понимали, что у нас есть множество точек распространения. Гораздо больше общего, нежели чем различий, как кажется на первый взгляд».
Чтобы предоставить школьникам обширное международное поле действий, в 2009 году интернат, где учится Джованни Стопорони, стал первой в Италии школой высшей ступени, где китайский язык стал обязательной дисциплиной. В настоящее время этот интернат – одна из шести школ высшей ступени, где китайский язык определён, как одна из дисциплин, экзамен по которой влияет не финальный выпускной балл. Директор интерната Пауло Мария Реале сказал:
-пленка 3-
«То, что председатель Си Цзиньпин ответил нам, это огромная честь и неожиданность. Мы были очень рады получить его письмо с напутствиями и комментариями. Он один из важнейших руководителей в мире, прекрасно понимает наши стремления и убеждения, усилия и вклад в преподавания и
популяризацию китайского языка. Вот что дарит нам радость и вдохновение. Мы готовы распространять наш опыт и успешную модель обучения китайскому языку в других итальянских школах, которые собираются открыть курсы китайского языка».
Опыт и модель, озвученные директором интерната, были получены благодаря сотрудничеству с итальянским Институтом Конфуция. В 2010 году интернат совместно с институтом Конфуция при римском университете создали класс Конфуция, который в настоящее время уже стал классом с наибольшим числом учащихся китайского языка. Класс посещают в общей сложности 850 учащихся, все слушатели показали прекрасные результаты учёбы. Директор Института Конфуция при римском университете г-жа Чжан Хун сказала:
-пленка 4-
«Ежегодно у нас читают лекции и ведут курсы 6-8 преподавателей из Китая, а также и двое местных учителей – носителей языка. Они совместно занимаются формированием учебного плана и дают нашим студентам прекрасные возможности для постижения китайского языка, китайской литературы и культуры. Мы также проводим симпозиумы с преподавателями различных институтов Конфуция. Уверены, что это хороший способ для подготовки специалистов, специализирующихся на мультикультурных обменах и связях».
В письме председателю Си Цзиньпину школьники интерната написали: «Более года назад мы почитали вашу книгу «Си Цзиньпин: государственном управлении», в котором вы выдвинули концепцию «китайской мечты». Мы уверены, что во все времена, как на Востоке, так и на Западе, все люди питали и питают общую мечту о прекрасной жизни». Николас Ковацич, одни из ребят, написавших письмо китайскому лидеру, в минувшем году принял участие во всемирном финале конкурса «Мост китайского языка» в Пекине. Он сказал:
-пленка 5-
«В будущем году я поеду в Китай на учебу в университете в Куньшане. Скорее всего, буду учиться по специальности политэкономии. Я надеюсь, что найду своё место в рамках строительства «Одного пояса и одного пути»».