«День двух дюжин» продемонстрировал возрождение потребительской активности в Китае
Грандиозная онлайн-распродажа на «День холостяка» 11 ноября осталась позади, но сезон скидок в Китае на этом не закончился. Новая волна скидок — последняя в этом году прошла на День двух дюжин – 12 декабря. Она стала еще одним примером возрождения потребительского рынка и роста онлайн-коммерции в КНР.
На «День холостяка», скидки в рамках которого действовали с 1 по 11 ноября, объем транзакций площадки электронной коммерции JD достиг 271,5 млрд юаней (почти 41 млрд долларов), в прошлом году этот показатель был ниже и составлял только 204,4 млрд юаней.
Интернет-ритейлер «Пиньдодо», который входит в число самых быстрорастущих приложений в истории китайского интернета, сообщил, что по мере приближения нового года и волны скидок повысился спрос на свежие фрукты: как ожидается, их импорт увеличится более чем на 60% по сравнению с прошлым годом.
Директор Исследовательского центра по региональному экономическому сотрудничеству НИИ при министерстве коммерции КНР Чжан Цзяньпин отметил, что в этом году многие офлайн-магазины были вынуждены закрыться из-за эпидемии коронавируса. Но это создало больше возможностей для быстрого развития сетевой экономики. По мнению чиновника, поскольку Китаю удалось эффективно сдержать эпидемию в первой половине года, торговля и логистические системы страны в основном возвращаются в нормальное русло поступательного развития.
Чжан Цзяньпин спрогнозировал взрывной рост потребления в следующем году, полагая, что сетевая экономика предоставила новые возможности для потребления в Китае в постэпидемическую эпоху.