С момента создания в 2012 году механизма сотрудничества между КНР и странами Центральной и Восточной Европы (СЦВЕ), торгово-экономическое взаимодействие между двумя сторонами постоянно улучшалось, расширялось и обновлялось, неся всё новые блага населению и предприятиям. Прослушайте репортаж нашего корреспондента на эту тему.
«Нажмите на коробочку на экране, чтобы купить эту бутылку вина прямо сейчас!»
Идёт видео-трансляция. С помощью стриминга через Интернет товары рекламируют дипломатические представители разных стран Центральной и Восточной Европы в КНР. Польское пиво, вино из Сербии, розовое масло из Болгарии, минеральный лак из Латвии — к этим и многим другим товарам из Центральной и Восточной Европы китайские пользователи Сети проявляют постоянно растущий интерес.
В последние годы, благодаря укреплению и расширению торгово-экономического сотрудничества между КНР и странами Центральной и Восточной Европы, на китайский рынок выходит всё больше европейских компаний и новых товаров. По словам директора компании Tmall по европейскому региону И Линь, в минувшем году на китайский рынок вышел целый ряд новых брендов из СЦВЕ, которые вызвали интерес у множества жителей Китая. -пленка 2-
«Начиная с 2019 года Tmall отмечает пик выхода на китайский рынок различных брендов из Центральной и Восточной Европы. За последние два года количество марок увеличилось более чем на 90%, целый ряд товаров из европейских стран завоевал в Китае огромную популярность. Так, например, ведущая польская косметическая марка для ухода за кожей по приглашению правительства Польши приняла участие в выставке АСЕАН в 2019 году и 3-й Китайской международной импортной ЭКСПО в 2020 году. Бренд начал сотрудничество с Tmall в 2017 году. Маски для лица сразу же завоевали у китайских потребителей, у молодёжи, в частности. В 2018 году объёмы продаж указанных масок выросли на 176% в годовом исчислении. За четыре года продажи всей линейки косметической продукции польского бренда увеличились в 5 раз, превысив 100 млн. юаней (почти 15 млн. долл. США)».
Вместе с тем постоянно повышается уровень торгово-экономического взаимодействия в традиционных областях. По данным Министерства коммерции КНР, в 2020 году товарооборот между КНР и СЦВЕ впервые превысил 100 млрд. долл. США (точная цифра — 103,45 млрд. долл. США). Непрерывно расширяются сферы инвестиционного сотрудничества между сторонами. Официальный представитель Минкоммерции КНР Гао Фэн сказал следующее:
«В 2020 году товарооборот между КНР и 17 странами Центральной и Восточной Европы увеличился на 8,4% в годовом исчислении. С 2012 года торговля Китая с СЦВЕ росла в среднем на 8% в год, что в 3 раза превышает темпы роста внешней торговли КНР со всеми 27 государствами Европейского союза. На конец 2020 года валовая сумма прямых инвестиций КНР в страны региона составила 3,14 млрд. долл. США, включая такие сектора как энергетика, минеральное сырье, инфраструктура, логистика, автозапчасти и др.»
Торгово-экономический форум «КНР — страны Центральной и Восточной Европы» прошёл уже 9 раз подряд. Трижды состоялось совещание по содействию торгово-экономическому сотрудничеству на уровне министров между КНР и СЦВЕ. 4 раза проводилась ярмарка инвестиций и торговли между КНР и странами Центральной и Восточной Европы в Нинбо, которая в июне 2019 года повысила уровень, трансформировавшись в комплексную выставку-ярмарку КНР и СЦВЕ.
По мнению главы Центра регионального экономического сотрудничества Исследовательской академии при Министерстве коммерции КНР Чжан Цзяньпина, своевременное завершение переговоров между КНР и ЕС по соглашению об инвестициях и подписание китайско-европейского соглашения о географических указаниях предоставят институциональные гарантии активизации взаимной открытости и созданию высококачественного взаимовыгодного сотрудничества между КНР и странами Центральной и Восточной Европы.
«В частности, соглашение об инвестициях между КНР и ЕС будет в будущем способствовать непрерывному развитию инвестиционного взаимодействия между сторонами, а сопряжение цепочек поставок станет теснее и прочнее. В этом процессе электронная коммерция непременно станет ещё более привлекательной благодаря этим двум указанным документам, так как они будут не только продвигать интенсивность инвестиций между сторонами, но и способствовать дальнейшему наращиванию товарооборота».