По мере приближения «Праздника Весны» (Новый год по Лунному календарю), жители Китая активно приобретают новогодние товары. Российское вино, шоколад, косметика и прочие товары из России выдержали испытание эпидемией COVID-19 и по-прежнему пользуются широкой популярностью у китайских потребителей.
Весенний фестиваль всегда был пиком потребления алкоголя в Китае. Помимо водки, российское красное вино также сохранило тенденцию роста продаж. Глава торговой компании «Никола» Дун Хунвэй сказал, что продажи российского красного вина увеличились на 30% по сравнению с показателями прошлого года. Причина в том, что китайцы уделяют больше внимания здоровому образу жизни и любят красное вино со слегка сладковатым вкусом, кроме того, российское вино доступно и может удовлетворить различные потребительские потребности — оно подойдёт и в качества подарка и для празднования дома.
Конфеты также являются одним из главных и популярных товаров народного потребления в «Праздник Весны». Дун Хунвэй отметил, что в последние годы российский шоколад и конфеты «Крокант» продаются в Китае всё более активно. В пиковые периоды продажи конфет «Крокант» превышали 10 тыс. коробок в месяц. Однако общие продажи указанных конфет в 2020 году оказались скромными. Говоря о причинах этого, Дун Хунвэй утверждает, что потребительские вкусы китайцев изменились, они не любят чрезмерно сладкие продукты с высоким содержанием сахара. Кроме того, на фоне эпидемии люди в определённой мере обеспокоены безопасностью импортных продуктов питания. Впрочем, показатели продаж российского шоколада остались примерно на уровне прошлого года. В основном это связано с тем, что при производстве известных марок российского шоколада используется высококачественное и полезное для здоровья сырьё.
Что касается косметики, то у всё большего числа китайских потребителей пользуются популярностью российские маски для лица «От бабушки Агафьи» и гиалуроновая кислота «Teana». Причина — в оптимальном соотношении цены и качества.
Главный операционный директор компании «Открытая Матрёшка» Чжао Канцзя сказал: «Вне зависимости от того, с чем сравнивать — с китайскими отечественными брендами или же с товарами из Европы, США, Японии или Южной Кореи, российские товары обладают практически аналогичными характеристиками, но при этом цены на них ниже».
Из-за проблем «холодовой цепи», вызванной пандемией COVID-19, продажи мороженого из России пострадали сильнее всего. Однако представители этой отрасли полагают, что после того, как эпидемическая обстановка нормализуется, российское мороженое быстро вернёт свои позиции на китайском рынке.