С помощью электронной коммерции модные китайские бренды выходят на зарубежный рынок

В последние годы китайцы, родившиеся после 1995 года, становятся одной из самых важных и привлекательных групп потребителей. В Китае появляется множество модных брендов, которые пользуются среди молодёжи большой популярностью. Благодаря бурному развитию трансграничной электронной коммерции, эти бренды не только активно завоёвывают внутренний рынок, но и начинают выходить за рубеж.

«Слепой ящик» – это тип упаковки коллекционных фигурок, выходящих сериями. Внешний вид упаковки может быть очень разным, но фигурка обязательно должна быть спрятана в непрозрачный пакет. Загадочные коробки, сочетающиеся с традиционной китайской культурой «цепляют» сердца и кошелёк не только китайских, но и зарубежных потребителей.

«Сейчас музей Гугун и многие другие музеи и организации, занимающиеся культурно-творческой деятельностью, начали выпускать собственные «слепые ящики» с коллекционными фигурками, «слепые коробки» с письменными принадлежностями и рядом других забавных вещиц. Это очень привлекательная бизнес-модель!»

«Я очень люблю то ощущение, когда открываю слепой ящик. Я пристрастилась к этому чувству ожидания и приятного удивления».

«Я купила миньонов, Sonny Angel и многое другое. Всего и не перечесть. Когда открываешь коробку – это всегда сюрприз».

В 2020 году Государственный музей провинции Хэнань в городе Чжэнчжоу подогревал потребительский интерес к археологическим изысканиям и открытиям именно с помощью «слепых ящиков». Эти ящики стали популярными среди самых разных категорий потребителей, они позволяют людям обрести чувство, будто они собственноручно вели раскопки и находили копии бронзовых горшков, золотых или серебряных слитков в форме обуви, а также другие культурные реликвии, обнаруженные раннее в разных регионах провинции Хэнань. «Слепые ящики» позволяют гостям музея найти их собственные сокровища. Например, посетители могут бесплатно получить лоянскую лопату, которая часто использовалась при археологических раскопках. Даже если в «слепом ящике» нет культурных реликвий, посетители всегда находят небольшой подарок.

«Слепые ящики» музея полностью и быстро за считанные часы распродавались несколько раз. В официальном аккаунте музея на платформе Weibo огромное количество комментариев пользователей Интернета с просьбой пополнить запасы и выпустить новую партию ящиков. Спрос настолько высок, что «искателям сокровищ» каждый раз приходится ждать по 10 – 20 дней, чтобы просто попытать удачу и попробовать успеть сделать покупку.

Исторический музей провинции Шэньси в Сиане на северо-востоке Китая также представил серию «слепых ящиков» на основе бронзовых сосудов и узоров бронзового века, включая периоды правления династий Шан и Чжоу. Национальный музей Китая, Дворцовый музей, Музей провинции Хэбэй, Музей Сучжоу и Музей Шанхая также выпустили свои «слепые ящики» с культурными реликвиями раннего исторического периода Китая.

«Слепые ящики» китайского производства массово выходят на зарубежный рынок с помощью трансграничной электронной коммерции. По данным «Доклада о потребительских тенденциях трансграничной торговли в 2020 году», в минувшем году онлайн-продажи китайских «слепых ящиков» за рубежом показали взрывной рост – на 400% больше по сравнению с предыдущим годом. Значительно повысилась узнаваемость ряда модных китайских брендов «слепых ящиков», таких как «Pop Mart», «52Toys» и «What The Farmer — Rabbit Bob». Эти товары с помощью трансграничной Интернет-торговли поставляются в более чем 120 стран и регионов мира, включая Россию, США, Австралию, Канаду, Сингапур и др. Кроме модных игрушек, косметика, предметы домашнего обихода, одежда и аксессуары, еда и прочие товары китайских брендов прочно входят в жизнь зарубежных потребителей. Китайский косметический бренд Perfect Diary в 2020 году открыл официальный сайт, ориентированный на зарубежную аудиторию, на китайском, английском, русском, японском и других языках.

Менеджер отдела по иностранным делам платформ электронной коммерции Tmall и Taobao (корпорация Alibaba Group) Е Цзяньцю заявил, что они уже помогли более чем 1000 известным маркам выйти на зарубежный рынок. Он сказал:

«В последние годы отечественные товары, в особенности косметика, модные бренды, еда, одежда и аксессуары, пользуются растущей популярностью среди зарубежных покупателей. Многие китайские бренды ускоряют вывод за рубеж своей продукции с помощью платформ Tmall и Taobao. Эти компании анализируют тренды, предпочтения и потребительские привычки зарубежных потребителей, полностью проявляют преимущества китайского производства и цепочки поставок, и таким образом повышают узнаваемость китайских брендов в целом».

По данным Государственного таможенного управления КНР, по итогам 2020 года экспорт трансграничной электронной коммерции Китая превысил 1,12 трлн. юаней (около 174,1 млрд. долл. США) и вырос на 40,1% в годовом выражении; а импорт – 570 млрд. юаней (около 88,6 млрд. долл. США) с ростом на 16,5%. Пандемия COVID-19 увеличивает неопределённость в сфере международной торговли, на этом фоне трансграничная электронная коммерция в качестве новой формы индустрии, становится важным стабилизатором импортно-экспортной торговли. Старший научный сотрудник мозгового центра цифровой экономики Ху Циму считает, что социальная коммерция и стриминг в качестве подвида и новых форм электронной коммерции стимулируют развитие трансграничной электронной коммерции и становятся новым каналом выхода известных китайских брендов на зарубежный рынок. Вот что он сказал по этому поводу:

«Прежде всего, это происходит благодаря огромному отечественному рынку, который является прекрасным «полигоном» для развития электронной коммерции. Так, например, в последние годы бурно развивается социальная коммерция. В 2020 году онлайн-трансляции стали модным и, главное, эффективным инструментом продаж товаров. Помимо этого, в последние годы мы приложили большие усилия для культивирования и распространения отечественных брендов».

Ху Циму также сказал, что электронная коммерция помогает донести культурное очарование и культурные инновации Китая до зарубежных потребителей. Он сказал:

«Даже с чисто коммерческой точки зрения, мы экспортируем уже не просто товар, ведь в нём есть культурная составляющая. На многих зарубежных выставках, показах и неделях моды появляется всё больше элементов китайской культуры. Очевидно, что китайская культура влияет на мировую моду. Это демонстрирует рост совокупной мощи КНР, культурное очарование и способности культурных инноваций Китая».

Рубрика: Россия-Китай: главное