С приходом Международного женского дня 8-е марта в фокусе внимания снова оказалась «женская экономика».
Большие данные китайской поисковой системы Baidu показывают, что во время праздника заказные цветы стали самым желанным подарком для женщин из числа поколения родившихся в 90-е, а губную помаду в основном заказывают те, кто родился после 1995 года. Женщины поколения родившихся в 80-е в подарках ценят практичность, их приоритеты – автоматизированные роботы-пылесосы, уходовая косметика и др.
Согласно большим данным популярного ритейлера «Пиньдодо», заказы женской одежды и косметики в это время значительно превысили другую продукцию. В тройке лидеров женского потребления оказались Шанхай, Гуанчжоу и Пекин. С точки зрения брендов, женщины-потребители уже не сосредоточены на потреблении знаменитых зарубежных брендов, все больше склоняясь к выбору брендовых отечественных производителей.
Данные компании JD.com показывают, что женщины более охотно тратят деньги на самообразование. В 2020 году пользователи из числа женщин в среднем покупали 8.1 книг, а это больше, чем мужчины.
Женщины стали не только двигателем потребительского бума, но и создателями тенденции «женской экономики». Среди новых брендов, зарегистрированных на платформе T-MALL, предприниматели из числа женщин составляют 40 процентов, а в секторе одежды – более половины.
В некоторых новых сегментах доля участия женщин становится все выше. Данные одной из популярных стриминговых платформ(Hu-ya) свидетельствуют, что доля ведущих онлайн-стримингов с 19 процентов в 2019 году увеличилась до 26 процентов в 2020 году, в среднем продолжительность онлайн-стриминга составляет 7,8 часа в сутки.