Ван Мэнсюэ, эта молодая девушка — знаменитый художник в Поднебесной. Изобразительному искусству она училась в Санкт-Петербургском Государственном университете. После нескольких лет пребывания в России она вернулась на родину – в Сычуань.
Значение ее имени очень поэтичное — «снег во сне». И нам удалось с ней побеседовать и задать несколько вопросов. Сегодня Ван Мэнсюэ занимает пост Вице-президента Академии современной живописи молодежи (Сычань). В 2016 она вошла в десятку лучших молодых художников Китая. В 2014 и 2017 ее персональные выставки «Снег на ветру» и «Снежинка» собрали около миллиона посетителей.
В данный момент Ван Мэнсюэ на своих полотнах изображает фей. Можно сказать, что художница переживает некий сказочный период в своем творчестве, а может даже и в жизни? А какая же из героинь ее любимая, поинтересовались мы.
На это Ван Мэнсюэ ответила: «У каждой феи есть своя история и характер. Я сочиняю для них историю и рассказываю ее миру. Феи – это продолжение серии «сто некрасивых”, показывающей многогранные лики живых существ. Многие образы еще на стадии создания, я сама не знаю, какими они получатся, в конечном счете, потому что каждый день появляются новые мысли. Сама жду с нетерпением. Каждый персонаж, созданный мной на холсте, любим мною одинаково. Я не могу выделить какой-то один. А вот посетители моих выставок, напротив, могут сделать выбор в пользу той или иной сказочной истории, которая им ближе по духу и состоянию. Сказка принадлежит не только детям, взрослые тоже в нее верят».
Как же появилась идея создания образов этих мифических существ? Это просто вдохновение. Оно родом из девства, которое прошло в России. Я часто бывала в русском лесу, где полным-полно грибов. Я почему-то всегда любовалась ими и воображала, что у грибов есть свой мир. В детстве я всегда мечтала о сказочном мире. А сейчас, уже став взрослым человеком, у меня в душе по-прежнему живут детские мечты и фантазии. Я считаю, что каждому человеку не помешает почаще обращаться к ним, для того чтобы отвлечься от суеты современного мира и сохранить душевное спокойствие и умиротворение.
Кстати, во время беседы не обошли стороной и вопрос о том, как жизнь в России оказала влияние на ее творчество?
«Санкт-Петербург — сказочное место, пейзажи, достопримечательности. Я рада, что пережила свой переходный возраст именно здесь. Жизнь и учеба за границей подарили мне другие привычки и навыки, другое мировоззрение».
На самом деле, как и любой творческий человек, Ван Мэнсюэ, ищет себя в различных видах изобразительного искусства. Кроме картин, выполненных в разных жанрах, у нее есть и скульптурные работы.
«Я очень жадная в творчестве, хочу пробовать себя во всех видах искусства. Главное, чтобы не иссякало вдохновение —поделилась девушка. Я хочу показать красоту, а для этого все средства самовыражения хороши. Последнее время у ценителей искусства появился огромный интерес к глиняной скульптуре. Это и будет моей следующей работой. Кстати, будущие скульптурные композиции я создам на основе сюжетов моих картин. Надеюсь, это понравится публике», рассказала Ван Мэнсюэ.
Иногда рисование становится для обывателей своеобразным видом отдыха, а для тебя это работа, как же ты предпочитаешь отдыхать?
«Туризм, люблю быть в местах, далеких от городской суеты, там, где практически отсутствует бытовые проблемы. Люблю писать, слушаю онлайн радио Гималаи, люблю Таобао. Я считаю, что у современников очень размеренная жизнь, из-за интернета. В последнее время я увлекаюсь ракетами, знакомлюсь с космосом, слушаю научную фантастику, и очень люблю роман «Сан Тхи». Кстати, его перевели на английский как «The Three-Body Problem»и даже экранизировали».
Мы поинтересовались у Ван Мэнсюэ: почему именно радио Гималаи? Может быть для того, чтобы быть ближе к народу?
«На что девушка ответила: это мой источник знаний, который еще помогает мне во время работы. Часто я работаю над картиной и одновременно слушаю радио, и мне доставляет мне большое удовольствие. Насчёт Таобао, это просто очень удобно, например, покупать необходимые материалы для работы, когда не хочется выходить из дома».
В вашей биографии есть эпизод, когда вы учились на факультете журналистики, но этому занятию все же предпочли другое искусство. Почему так произошло?
«Я считаю, что, это — судьба, надеюсь, не слишком громко звучит. Но это так, я в детстве рисовала, и мне нравилось писать. Благодаря обучению журналистике, я научилась смотреть на субъект с разных сторон. Я училась журналистике, и накопленные знания останутся со мной навсегда. Люди приходят в этот мир с определенной миссией. Какой круг не сделаешь, возвращаешься к месту, где тебе положено быть. Полученный опыт и накопленная энергия пойдут на пользу для выполнения главной жизненной задачи. Например, привычка смотреть на что-либо под разными углами, иметь иную точку зрения, очень пригодилась в живописи, я стала более проницательной что ли. Хотя, я все еще ищу себя на жизненном пути и я не знаю, чем буду заниматься в будущем. Я считаю себя абсолютно свободным от всяких условностей человеком».