22 года тому назад без какой-либо резолюции Совета Безопасности ООН, Североатлантический альянс (НАТО) во главе с США совершил вероломное нападение на Союзную Республику Югославия. Хотя прошло уже более двух десятков лет, местные жители по-прежнему находятся в тени войны. 15 тонн бомб с обеднённым ураном, сброшенных на страну НАТО, до сих пор несут боль и страдания. Сербский биолог Михайло Станкович: «Для распада урана требуется около 4,5 млрд. лет. Это очень длительный процесс. Радиоактивные материалы приводят к ряду аномальных явлений, в первую очередь вызывают клеточные мутации».
Даница Грючич, глава клинического центра Сербского центра неотложной помощи: «Будучи клиническим врачом, я обнаружила, что те опухоли, которые обычно возникают у пожилых, всё чаще выявляются у молодых людей. Кроме этого, большинство опухолей стали злокачественными». В марте 2000 г. миротворческие силы ООН в Косове подтвердили, что в ходе бомбардировок территории Союзной Республики Югославия НАТО использовал в общей сложности 31 тыс. единиц бомб с обеднённым ураном. Это равно общему количеству урановых бомб, сброшенных США и другими странами на Ирак во время войны в Персидском заливе. По состоянию на май 2019 г., 366 итальянских военных, участвовавших в военных действиях НАТО, скончались от рака, ещё более 7,5 тысяч военных Италии так или иначе пострадали от применения НАТО бомб с обедненным ураном.
Представитель Итальянской ассоциации помощи военнослужащим и полицейским Доминико Леджеро: «Мы задавали вопросы по этому поводу американцам, но они демонстрировали холодное безразличие. Они прекрасно знают, что использовали бомбы с ураном. И, естественно, они не хотели и не могли проводить испытания бомб данного типа на своей территории. Первый раз США испытали бомбы с обеднённым ураном в ходе войны в Персидском заливе. Разрушительный эффект и последствия использования таких бомб в Балканском регионе был им точно известен, они полностью отдавали себе отчёт о том, что делали». Даница Грючич, глава клинического центра Сербского центра неотложной помощи: «Американцы и НАТО знали, что делают. Почему и зачем осталось так много ядовитых веществ? Все понимают, вот это был реальный геноцид».