«За Синьцзян ответили»: рыночная стоимость Nike и Adidas упала на $11.2 млрд за сутки

Бренды Nike и Adidas поплатились за неполиткорректные высказывания о Синьцзяне. 25 марта их акции упали на 3,4% и 6,5% соответственно. Другими словами, Nike и Adidas за один день потеряли около 11,2 млрд долларов рыночной стоимости.

Падение акций этих компаний связано с их кампанией по дискредитации хлопка из Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. Напомним, что 24 марта шведская сеть H&M на своем официальном сайте опубликовала заявление об отказе от синьцзянского хлопка под предлогом того, что его, якобы, производят с нарушением прав проживающих в Синьцзяне уйгуров. Позже за H&M потянулись Nike и Adidas. Это вызвало волну негодования в Китае, где не только покупатели, но и онлайн-магазины объявили бойкот антисиньцзянским брендам, сотрудничать с ними отказались китайские звезды шоубизнеса. Как заявила представитель МИД КНР Хуа Чуньин «Китайцы не намерены позволять иностранцам есть китайский рис и разбивать при этом китайские миски».

По прогнозу CITIC Securities, «Если соответствующие международные бренды не откажутся от своих недальновидных шагов, это окажет большее негативное влияние на их продажи на китайском рынке».

На материковый Китай приходится около 20% мировых продаж Nike. В третьем финансовом квартале доход Nike от материкового Китая вырос на 51%, составив около 2,3 млрд долларов. У Adidas за последние пять лет продажи в Китае увеличились вдвое.

Однако в нынешней ситуации подобных темпов роста достичь будет сложно. Многие китайские покупатели уже перешли на отечественные бренды. В условиях резкого падения акций зарубежных марок, акции множества китайских брендов одежды, наоборот, продолжают расти. «Инцидент, наверняка, будет способствовать подъему и развитию китайских брендов», -говорится в исследовательском отчете компании CITIC Securities.

Рубрика: Россия-Китай: главное
Метки: