К настоящему времени общая протяженность автомобильных дорог в Китае достигла 160 тыс. км, по этому показателю страна занимает первое место в мире.
31 октября 1988 года была сдана в эксплуатацию скоростная автомагистраль Шанхай-Цзядин, она стала первой скоростной автомагистралью в материковом Китае. С тех пор строительство автомобильных дорог продвигалось семимильными шагами. Такими темпами строительства скоростных автомобильных дорог в мире могут похвастать единицы. Именно в Китае были построены самый высокий в мире автомобильный мост, самое длинное в мире шоссе в пустыне и самый длинный в мире мост-дорога через море.
В 1995 году протяженность скоростных дорог страны достигла 2141 километра; в 1999 году она превысила 10 тыс. километров, заняв четвертое место в мире; в 2012 году протяженность автомобильных дорог в стране достигла 96 тыс. км, впервые опередив Соединенные Штаты и заняв первое место в мире. К концу 2020 года общая протяженность автомобильных дорог в стране достигла 160 тыс. км, и это все так же наивысший показатель в мире.
В период «13-й пятилетки» начался новый этап комплексной стандартизации и качественного развития скоростных дорог страны. С 2013 по 2020 год было построено 64 тыс. километров скоростных магистралей. Создание всекитайской сети скоростных дорог было в основном завершено, охватив 99% городов и административных центров с населением более 200 тыс. человек.
В развитии автомобильных дорог Китая способствуют технологические инновации. Например, на скоростной автомагистрали, которая берет начало в районе Наси городского округа Лучжоу пров. Сычуань, применяется система, которая способна направлять транспортные средства в туманную погоду, обеспечивая безопасность и избегая приостановки транспортного сообщения. Кроме того, в Китае используют технологию 5G для содействия интеллектуальному развитию скоростных дорог.
В настоящее время протяженность скоростных автомобильных дорог страны почти в четыре раза превышает длину земного шара. Быстрое развитие сети автомобильных дорог в Китае, начиная с грунтовых дорог и заканчивая дорожными сетями, результат процесса трансформации, индустриализации и урбанизации Китая.