В Китае за разбазаривание еды закрыли популярное онлайн-шоу Youth with you. Внимание властей привлекла необычная система голосования: фанаты могли дать дополнительные очки своим фаворитам, купив бутылку молока и отсканировав QR-код под крышкой. В результате преданные поклонники скупали молоко центнерами ради крышечек, а сам продукт просто выливали в раковину.
За такую практику шоу приостановили на неопределенный срок. Это первое громкое разбирательство после принятия в Китае 29 апреля Закона о борьбе с разбазариванием продовольствия. Документ предполагает штраф до 100 тыс. юаней за распространение видеоконтента, пропагандирующего обжорство. Кроме того, предполагаются штрафы до 10 тыс. юаней для ресторанов, уличенных в попытках навязать едокам больше, чем они могут съесть.
Разработчики закона ранее пояснили, что разбазаривание еды наносит прямой удар по национальной продовольственной безопасности, а опосредованно является разбазариванием воды и электричества.