Высвобождение потенциала потребительского рынка Китая и его широкая открытость помогут дать толчок развитию мировой экономики. Об этом заявили эксперты на проходящем в эти дни 1-м Китайском международном ЭКСПО потребительских товаров.
Директор Китайского института реформ и развития Чи Фулинь отметил на форуме, что Китай в период 14-й пятилетки станет крупнейшим в мире рынком потребления товаров, а к 2035 году — крупнейшим мировым рынком услуг.
По его словам, в ближайшие 5-10 лет вклад КНР в глобальный экономический рост будет сохраняться на уровне 25-30%.
В первом квартале 2021 года розничные продажи потребительских товаров, которые считаются одним из основных индикаторов потребительской мощи страны, выросли в КНР на 33,9% и достигли 10,5 трлн юаней. Исследователь Академии общественных наук Китая Чжан Мин заявил, что в ближайшие 5-10 лет самыми важными для Китая двигателями роста станут свободное движение факторов производства и региональная интеграция.