Во вторник в китайском мегаполисе Шанхай открылась 22-я Китайская международная выставка пищевых продуктов и напитков /SIAL China 2021/, которая считается одной из трёх крупнейших подобных выставок в мире. Ряд известных российских предприятий приняли участие в этом мероприятии в надежде, что всё более открытый китайский рынок предоставит им больше возможностей для бизнеса.
На церемонии открытия российской экспозиции торговый представитель РФ в Китае Алексей Дахновский заявил, что торговля российской сельскохозяйственной продукцией и продовольственными товарами в последние годы является одним из ключевых драйверов торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем.
«Китай является крупнейшим импортером этой продукции, и России есть что предложить из этой группы товаров высокого качества, которые пользуются спросом у потребителей Китая», — заявил он.
Как сообщил Алексей Дахновский, площадь выставочной зоны российских товаров составляет около 400 кв. м. В выставке SIAL China 2021 принимают участие более 30 российских предприятий. Они представили свои фирменные товары, такие как кондитерские изделия, мороженое, десерты, мука, масло, а также охлажденная говядина и курица.
Стенд крупнейшего российского производителя шоколадной пасты IMEX привлек внимание посетителей и бизнесменов, прибывших из различных уголков Китая. «Сейчас много видов нашей продукции продается онлайн на таких платформах, как Tmall и Taobao. Мы уже успешно вышли на китайский рынок, и я считаю, что перспективы развития нашего бизнеса в Китае очень хорошие», — рассказала корр. Синьхуа торговый представитель компании IMEX Виктория.
По ее словам, после этой выставки их компания планирует готовиться к четвертой Китайской международной импортной ЭКСПО /СIIЕ/, которая пройдет осенью этого года в Шанхае.
Китайская международная импортная ЭКСПО также известна, как крупнейшая выставка в мире, нацеленная на импорт товаров и услуг.
Продукция вышеуказанной компании вызвала интерес господина Вана из города Чанчунь провинции Цзилинь /Северо-Восточный Китай/.
«Я уже почти пять лет занимаюсь продажей российских продовольственных товаров. Из-за пандемии я не могу выехать за границу, поэтому надеюсь использовать эту выставку, как платформу для поиска новых торговых партнёров из России», — сказал он.
Господин Ван также сообщил, что он уже выразил намерение совершить оптовые закупки у одного из российских предприятий, участвующих в данной выставке. По его словам, больше всего он ценит «хорошее качество и доступные цены» российских продовольственных товаров.
Ведущий российский производитель и поставщик мяса «Мираторг», который представил свою продукцию на ЭКСПО СIIЕ в прошлом году в Шанхае, не упустил шанс продемонстрировать свою продукцию и на этой выставке.
«Мы очень оптимистично оцениваем широкие перспективы китайского рынка. Отношения России и Китая находятся на беспрецедентно высоком уровне. Теперь мы с нетерпением ожидаем первых поставок по железным дорогам в рамках «Пояса и пути»», — заявил менеджер по продаже компании «Мираторг» Вячеслав Никулин.
Согласно данным Министерства коммерции КНР, по итогам 2020 года объём торговли сельскохозяйственной продукцией между Китаем и Россией достиг рекордного уровня в 5,55 млрд долл. США. В частности, объём импорта сельскохозяйственной продукции из России в прошлом году достиг 4,09 млрд долл. США, увеличившись на 13,7 % в годовом исчислении. Китай стал крупнейшим экспортным рынком России с точки зрения сельскохозяйственной продукции и мяса.
Алексей Дахновский в беседе с корр. Синьхуа отметил, что по итогам 2020 года сельскохозяйственная и пищевая продукция заняла третью позицию в структуре российского экспорта в Китай. Одной из важных причин такого роста он считает все более открытый китайский рынок.
«Увеличению поставок также способствует открытие доступа на китайский рынок для новых видов продукции из России», — отметил торговый представитель РФ в Китае.