Американские компании несут большую часть бремени издержек из-за повышенных таможенных пошлин, введенных в разгар американо-китайской торговой войны, сообщает Moody’s Investors Service.
Рейтинговое агентство написало в своем отчете, что американские импортеры взяли на себя более 90% дополнительных расходов, связанных с американскими пошлинами на китайские товары. «Большая часть последствий повышения таможенной себестоимости легла на плечи американских предпринимателей», –говорится в отчете Moody’s.
«Если текущие тарифы останутся в силе, давление на американских ритейлеров возрастет, что приведет к росту потребительских цен», – добавило агентство.
Более высокие торговые пошлины вступили в силу во время президентства Дональда Трампа. Большинство из этих ограничений остались в силе и влияют на более чем половину всех торговых потоков между США и Китаем.
Согласно данным аналитического центра Peterson Institute for International Economics, в начале 2021 года американские торговые пошлины на китайские товары составляли в среднем 19,3% на основе средневзвешенных данных по торговле, в то время как китайские торговые пошлины на американские товары ровнялись около 20,7%. До американо-китайского торгового конфликта в начале 2018 года американская пошлина на китайские товары составляла в среднем 3,1%, а китайская пошлина на американские товары – около 8%.
Американские импортеры не единственные, кто несет на себе основную тяжесть повышенных сборов. Moody’s сообщило в своем отчете, что американские экспортеры также взяли на себя большую часть расходов от пошлин, введенных Китаем.