Китайские торговые марки увеличили свое присутствие на мировом рынке, свидетельствуют данные отчета о маркетинговых исследованиях, опубликованного в понедельник.
В 2021 году в рейтинге самых ценных мировых брендов BrandZ Top 100 оказалось 18 китайских компаний, что на одну компанию больше по сравнению с прошлым годом. Tencent в этом году обогнала Alibaba в топ-10 чарта. Компании заняли соответственно пятое и седьмое места по стоимости бренда.
Стоимость брендов китайских фирм значительно выросла по сравнению с международными конкурентами, а аналогичный показатель у TikTok взлетел на 158%, став вторым по величине после Tesla.
Стоимость торговой марки платформы социальной коммерции Pinduoduo, которой не было в прошлогоднем списке, выросла на 131% по сравнению с 2020 годом.
Заметным преимуществом китайских брендов является способность быстро реагировать на изменения и новые потребительские запросы, заявила на брифинге Дорин Ван, глобальный председатель Kantar BrandZ. «Китайские фирмы реагируют быстрее, чем местные бренды в любой точке мира», — подчеркнула она.
Рейтинг BrandZ Top 100 составлен по заказу глобального поставщика услуг связи WPP и проводится консалтинговой компанией Kantar, исследующей брендовый капитал. Для его составления изучаются маркетинговые данные из более чем 3,9 млн опросов потребителей, охватывающих более 18,5 тыс. брендов на 51 рынке.