По оценкам аналитиков, китайские автокомпании значительно расширили свое присутствие на российском рынке: на их долю сегодня приходится более половины всех центров продаж авто, открывшихся за год.
В статистических данных, приведенных агентством Russian Automotive Market Research (RAMR), отмечается, что из 248 открывшихся за последний год в России дилерских центров 138 приходится на китайские марки Chery, Cheryexeed, Geely, FAW, Changan и Haval.
Эксперты полагают, что реализации автомобилей у ведущих китайских автопроизводителей на российском рынке выросли в последнее время в 2-4 раза. И им вполне по силам потеснить российские и корейские бренды с позиций, которые те пока еще удерживают.
Привлекательным для россиян, по мнению гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, становится то, что, «например, у тех же Chery и Geely за последние год-два очень сильно изменился модельный ряд – автомобили стали другими, фактически наравне с «корейцами» и даже европейскими производителями. Это способствует росту продаж и, соответственно, открытию новых дилеров и расширению покрытия территории России».