«Вот это – шоколад из России. Он очень вкусный», — рассказывает в прямом эфире на онлайн-платформе сотрудница одной из китайских компаний на стриминговой базе для электронной торговли, расположенной в Хэйхэском участке Хэйлунцзянской пилотной зоны свободной торговли /ПЗСТ/ на северо-востоке Китая. На полках позади нее видны различные российские продукты питания.
Город Хэйхэ отделяет от российского города Благовещенска река Хэйлунцзян /Амур/. Во время пандемии COVID-19 все больше китайских потребителей стали делать покупки в интернете, в связи с чем электронная торговля с Россией пользуется большей популярностью в этом пограничном городе.
«Наша база была основана в прошлом году. Сейчас здесь насчитывается 35 студий для ведения прямых трансляции», — отметил сотрудник по эксплуатации базы Чжань Юйчэн, добавив, что создание базы помогло в содействии развитию в городе трансграничной электронной торговли.
Благодаря многолетнему опыту в развитии электронной торговли с Россией, в настоящее время в Хэйхэ построен крупный индустриальный парк трансграничной электронной торговли с полным набором функций. В 2020 году Хэйхэ был утвержден в качестве национальной комплексной пилотной зоны по развитию трансграничной электронной торговли.
В последние годы Хэйхэ продолжает продвигать инновационное развитие трансграничной электронной торговли, создавая собственную отраслевую платформу и внедряя модель интеграции данных разных складов при осуществлении трансграничной логистики, что позволило повысить эффективность логистического транзита и снизить расходы предприятий на логистику, а также улучшить потребительский опыт.
«С помощью этой модели товары доставляются потребителям за очень короткий срок», — отметил замглавы центра внешней торговли и сотрудничества Управления коммерции Хэйхэского участка Хэйлунцзянской ПЗСТ, напомнив, что оборот трансграничной электронной торговли данного участка по итогами первого полугодия 2021 года достиг 640 млн юаней.
Наряду с трансграничной электронной торговлей также стремительно развиваются в провинции Хэйлунцзян, одной из крупнейших провинций Китая по торговле с Россией, такие новые формы торговли услугами, как телемедицина и дистанционное образование.
Чжао Цзин, замглавы Национальной базы по экспорту услуг в сфере традиционной китайской медицины и фармацевтики Народной больницы г. Суйфэньхэ, всегда держит мобильный телефон под рукой, чтобы в режиме онлайн ответить на вопросы российских пациентов. «Почти каждый день я получаю в мобильном приложении вопросы от них», — сказала она.
Суйфэньхэ — город на юго-востоке провинции Хэйлунцзян, который находится недалеко от таких городов Дальнего Востока России, как Владивосток, Уссурийск и Находка. Город связывают с Россией железнодорожная и автомобильная дороги.
Будучи одной из первых в Китае баз по экспорту услуг в сфере традиционной китайской медицины и фармацевтики, Народная больница г. Суйфэньхэ в 2013 году начала развивать международный медицинский туризм, который включает в себя такие направления, как контроль за состоянием здоровья, услуги в сфере традиционной китайской медицины и фармацевтики, популяризация знаний по традиционной китайской медицине и т. д.
«Многих россиян интересует традиционная китайская медицина», — сказала Чжао Цзин, поделившись, что после вспышки пандемии COVID-19 на базе была использована модель «интернет плюс медицина», благодаря которой можно проводить дистанционные приемы пациентов по видеосвязи, а также в онлайновом режиме ответить на их вопросы на специальном сайте. «Кроме того, мы через интернет обучаем российских пациентов таким традиционным китайским оздоровительным упражнениям, как «уциньси» /»подражание движениям тигра, оленя, медведя, обезьяны и аиста»/ и «бадуаньцзинь», чтобы помочь им укрепить здоровье и ознакомиться с китайской культурой», — добавила Чжао Цзин.
Согласно предварительным данным, в период пандемии на Национальной базе по экспорту услуг в сфере традиционной китайской медицины и фармацевтики Народной больницы г. Суйфэньхэ в онлайн-формате предоставили услуги для российских граждан более 1500 раз.
«Для разных учеников надо применять разные подходы», — обсуждает по видеосвязи Цзинь Пэн со своими российскими коллегами вопросы о разработке методов обучения в компании «Байхань» в Харбине, административном центре пров. Хэйлунцзян.
Цзинь Пэн — выпускник Харбинского педагогического университета по специальности русский язык. После окончания вуза он основал компанию «Байхань», в которой предоставляют такие услуги, как обучение русскому языку, оказание помощи в учебе в России, профессиональное планирование для студентов по специальности русский язык и т. д. по его словам, в период пандемии продолжает стабильно развиваться онлайн-направление бизнеса компании. Работники предоставляют учащимся материалы для обучения в виде аудио- и видеозаписей, электронных файлов через онлайн-платформу. Вместе с тем, компания также проводит онлайн-обучение в формате прямой трансляции, так что ученики могут приобретать новые знания, не выходя из дома.
Оказание помощи китайским студентам для обучения в России — одно из основных направлений деятельности компании. Как сообщил Цзинь Пэн, с начала 2020 года компания предоставила такие услуги для 200 человек, что стало возможным в значительной степени благодаря достижениям в сфере цифровых технологий. «Интернет принес нам большие удобства. В период пандемии мы поддерживаем деловые контакты со многими российскими вузами с использованием различных онлайн-средств, — сообщил Цзинь Пэн. – Компания может вовремя узнавать о динамике обучающихся в России китайских студентов через мобильные приложения и оказывать им необходимую помощь. Мы планируем в будущем организовать различные онлайн-мероприятия в области межкультурных обменов, в том числе «облачный» концерт, а также приложить усилия к повышению качества услуг и расширению сферы деятельности, используя интернет, большие данные и другие технологии».
Как отметил директор Хэйлунцзянского института современной китайско-российской региональной экономики Сун Куй, такие новые технологии, как «Интернет плюс», большие данные и 5G, оказали провинции большую поддержку в развитии торговли услугами с Россией. В будущем цифровые технологии будут способствовать развитию этой торговли в более удобном и эффективном направлении.