В Китае на интернет площадках стартуют ежегодные распродажи по случаю 11
ноября, который в стране считается Днем холостяка. Согласно официальным
данным интернет-магазина Таобао, по состоянию на 24 часа 26 октября
этого года объем предпродаж почти 90% онлайн-ритейлеров (т.е. розничных
продавцов) на платформе Таобао, еще до 11 ноября превысил 10 млн юаней
каждый.
Есть и другие данные. Цифры
интернет-платформы Baidu(Байду) показывают, что в первые предпродажные
дни Фестиваля шоппинга по случаю 11 ноября в этом году поисковые индексы
лидирующих китайских интернет-магазинов в первый день значительно
снизились в годовом исчислении: так индекс на Таобао, в частности,
снизился на 35%, на Цзиндуне – на 37%, на Тяньмао – на 40%.
Фестиваль
шоппинга по случаю 11 ноября проходит уже 13 лет. За это время
значительно изменилась и рыночная среда и потребительские привычки
покупателей.
Согласно данным Научно-исследовательского института
Morketing, объем бюджета 64% потребителей, более шести лет покупающих
товары и услуги в дни Фестиваля шоппинга, не имеет верхнего предела; 68%
потребителей покупают по настроению. Вместе с тем они рассказали, что с
каждым годом снижаются их расходы во время шопинга 11 ноября. Лишь 24%
из всех респондентов сказали, что будут и далее активно совершать
покупки в дни распродаж.
Удлинение времени стимулирования сбыта
– одна из главных причин потери интереса у покупателей от распродаж 11
ноября, – считают 84% потребителей.
Фестиваль шоппинга по случаю 11 ноября, т.е. 11.11, был основан для стимулирования продаж в онлайн-формате. Проводится ежегодно 11 ноября. В 2020 году объем продаж на платформе Тяньмао во время фестиваля шоппинга достиг 498,2 млрд юаней, а объем продаж на Цзиндун – 271,5 млрд юаней.