Пандемия стала причиной роста популярности удалённых медицинских услуг. Онлайн-платформы предлагают консультации с врачами по видеосвязи, дистанционное оформление справок и рецептов.
Жительница Шанхая Чжоу Кэсинь заявила: «Очередь в клинике может занять несколько часов. В онлайне даже если я жду врача, я могу заниматься другими делами, это удобно».
Соучредитель и председатель правления медицинской онлайн-платформы 111 Ган Юй отметил: «За время последней вспышки количество наших клиентов выросло на 20%. Продажи медицинского оборудования для профилактики и контроля, включая маски и санитайзеры, выросли на 60%. Всё больше пожилых людей покупают лекарства через онлайн-платформы».
Еще одна причина использования медицинских онлайн-сервисов — возможность получить второе, а то и третье мнение, что дает пользователям больше уверенности в своем диагнозе. Но задачи полностью исключить личные контакты между пациентом и врачом у создателей онлайн-платформ нет даже в планах. Удаленным сервисам уготована вспомогательная роль.
«В будущем медицинские услуги будут представлять собой сочетание онлайн и офлайн сервисов. В офлайне люди смогут сразу получить лекарства и пройти обследования. В то же время пациенты с хроническими заболеваниями смогут получать рецепты на лекарства онлайн», — сказал Ган Юй.
Согласно национальному докладу по вопросам здравоохранения, более 80% жителей Китая готовы использовать онлайн-сервисы для получения медицинских справок. Мобильные платформы экономят время и снижают риски прямых контактов во время пандемии.