Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD в первом квартале увеличил свои доходы на 63%, а чистую прибыль на 240,5% в годовом исчислении – до $123 млн.
За январь-март расположенный в китайском Шэньчжэне и финансируемый легендарным инвестором Уорреном Баффетом концерн продал 286 тыс. авто с ростом на 422,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель оказался куда выше средневзвешенного роста национального рынка электромобилей, который в первом квартале составил порядка 140%.
В марте китайский BYD первым среди мировых производителей традиционных автомобилей отказался от выпуска машин на двигателях внутреннего сгорания и отныне специализируется только на электромобилях и гибридных авто. В Китае это – большой и перспективный рынок. В минувшем году продажи автомобилей на новых источниках энергии (включая гибридные) в КНР подскочили на 181% и достигли 3,52 млн единиц. За 2021-й объем сбыта превысил совокупный показатель предыдущих трех лет.
Если в 2020 году доля «зеленых машин» на китайском авторынке составляла 6,2%, то в 2021-м – уже 15,7%, а в 2022 способна подскочить до 25%. Тем самым с опережением на три года будет выполнена и перевыполнена закрепленная в «Пятилетнем плане развития национальной энергетической системы» задача довести рыночную долю авто на новых источниках энергии до 20% к 2025 году. По прогнозу Академии общественных наук КНР, доля автомобилей на новых источниках энергии на китайском рынке к 2030 году достигнет 50%.