Пропускная способность Шанхайского порта восстановилась более чем на 80 % от доэпидемического уровня, благодаря тому, что в Шанхае возобновляется производство на фоне сдерживания новой вспышки эпидемии COVID-19.
По данным Shanghai International Port Group Co., Ltd. /SIPG/, во вторник суточная пропускная способность указанного порта достигла 110 000 TEU /двадцатифутовый эквивалент/, в то время как его доэпидемический уровень составлял около 130 000 TEU.
Чтобы решить проблемы в логистике, вызванные эпидемией COVID-19, например, заторы на дорогах, Шанхайский порт в сотрудничестве с судоходными компаниями и железнодорожным управлением диверсифицировал методы транспортировки. Принятые ими меры помогли стабилизировать цепочки поставок и производства в регионе дельты реки Янцзы.
По данным SIPG, в апреле на перевалку грузов только водным транспортом, приходилось 65 %. от общей пропускной способности порта, в то время как доля мультимодальных перевозок с использованием железнодорожного и морского транспорта также достигла рекордно высокого уровня.
В апреле этого года контейнерооборот Шанхайского порта превысил 3,08 млн TEU /двадцатифутовый эквивалент/, что составляет 82,4 %. от показателя аналогичного периода прошлого года, сообщил ранее в этом месяце чиновник Министерства транспорта КНР Ли Гопин.
По его словам, за первые четыре месяца этого года Шанхайский порт обработал в общей сложности 15,35 млн TEU, что на 1,8 %. больше, чем за тот же период прошлого года.
В течение почти двух месяцев более 20 тыс сотрудников работали в Шанхайском порту в режиме управления замкнутого цикла, чтобы обеспечить ежедневное функционирование порта, отметил Чжоу Юн, сотрудник департамента по производству и бизнесу корпорации «Шанхайский международный порт» /SIPG/.
Все контейнерные терминалы Шанхайского порта функционируют в целом стабильно, что стало возможным благодаря интеллектуальной системе дистанционного управления, которая позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы с одним контейнером в среднем за две минуты.
Администрация Шанхайского порта заранее расширила площадь контейнерного терминала до 600 тыс. кв. м и установила дополнительные розетки для подключения рефконтейнеров.
«На фоне ускорения предприятиями возобновления работы и производства при соблюдении мер профилактики и контроля эпидемии COVID-19, грузооборот порта продолжит восстанавливаться», — подчеркнул Чжоу Юн.
Напомним, что с показателем 47 млн TEU Шанхайский порт по итогам 2021 года 12-й год подряд являлся самым загруженным портом в мире.