В Шэньчжэне узаконили использование самоуправляемых автомобилей. Это первый в Китае эксперимент подобного рода, хотя и чиновники, и производители уверены: технологии отработаны, время пришло. Автономные электрокары отличаются просторным салоном, повышенной безопасностью и высокой скоростью обработки дорожной информации.
Вице-президент компании Pony.ai Мо Луи отметил: «На сегодняшний день пробег наших автомобилей в режиме автономного вождения превышает 14 млн километров. Мы проводили испытания в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Шэньчжэне. Все завершились без аварий».
По новым правилам, автономные транспортные средства в Шэньчжэне поделили на три группы: условно автоматизированные, высокоавтоматизированные и полностью автономные. Первые два вида должны иметь все необходимое оборудование, чтобы при необходимости управляться человеком. Полностью автономные машины могут решать все задачи без помощи водителя.
Правила также содержат четкие указания по юридической ответственности в случае аварий.
Замглавы отдела интеллектуальных перевозок Департамента коммуникаций муниципалитета Шэньчжэня Ян Дунлун отметил: «Если мы говорим об автономных транспортных средствах с водителем, то ответственность за несчастные случаи несет сам водитель. За полностью автономные машины ответственность несет владелец или пользователь. В случае ДТП, причиной которых стали дефекты транспортного средства, владелец сначала должен сам выплатить компенсацию, а затем уже может потребовать ее от производителя или продавца автомобиля».
Автомобили уже протестировали в крупнейших городах страны, но их общенациональное использование может занять годы. А пока эксперты продолжают совершенствовать технологии, правила и инфраструктуру.