В провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/ 24 августа официально началось строительство Западного вокзала Ичунь — самой северной станции высокоскоростных железных дорог в Китае.
Как отметила компания China Railway Harbin Bureau Group, вокзал общей площадью 19985 кв. метров сможет вместить до 1,5 тыс человек.
Станция расположена на участке Тели—Ичунь высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей административный центр провинции город Харбин с городом Ичунь. Участок является самой северной высокоскоростной железной дорогой, строительство которой ведется в Китае, и ее общая протяженность составляет 111,4 км, максимальная проектная скорость движения поездов — 250 км/ч.
На протяжении участка присутствуют зоны вечной мерзлоты в форме островов, а толщина слоя вечной мерзлоты на стройплощадке Западного вокзала Ичунь составляет 2,9 м. Как следствие, почва носит крайне нестабильный характер, что представляет большую трудность для строительства станции.
Для решения этой проблемы компания China Railway Construction Group и группа во главе с профессором Харбинского технологического института Лин Сяньчжаном приняли на вооружение новые технологии, чтобы укрепить землю и тем самым предотвратить и поставить под контроль ущерб, наносимый вечной мерзлотой.
После завершения строительства железнодорожной магистрали из Харбина в Ичунь можно будет доехать по высокоскоростной железной дороге примерно за два часа. В настоящее время путь по железной дороге между двумя городами занимает семь часов.