Китай произведет в общей сложности четыре прототипа противопожарного воздушного судна новой конфигурации AG600M, относящегося к семейству крупногабаритных самолетов-амфибий AG600, для проведения летных испытаний. Об этом сообщила сегодня компания-разработчик.
10 сентября второй по счету прототип самолета AG600M совершил свой первый полет в Чжухае /провинция Гуандун, Южный Китай/, заявили в Китайской корпорации авиационной промышленности /AVIC/, которая является ведущим производителем авиатехники в стране.
По данным AVIC, в течение 22-минутного полета самолет показал хорошие результаты, все его системы работали стабильно.
После этого AG600M выполнит последующие летные тесты, включающие забор и сброс воды, которые являются ключевыми задачами для противопожарного самолета-амфибии такого типа. Планируется, что первые тестовые полеты третьего и четвертого прототипов AG600M состоятся в ноябре этого года и в начале 2023 года, отметили в AVIC.
Первый прототип AG600M совершил свой первый полет с земли 31 мая, а первый полет с поверхности воды — 30 августа.
Ожидается, что в 2023 году воздушное судно будет готово к выполнению задач по тушению пожаров, а в 2025 году поступит на рынок, добавили в компании.
Семейство крупногабаритных самолетов-амфибий AG600, получивших кодовое название «Куньлун» /Kunlong/, считается ключевой авиатехникой в системе аварийно-спасательных операций Китая.
Они были разработаны компанией AVIC для выполнения противопожарных работ и спасательных миссий на море, а также других критически важных аварийно-спасательных операций.