В министерстве коммерции КНР прогнозируют рост внешней торговли страны во второй половине года, несмотря на замедление спроса извне.
Сильная устойчивость и воля к жизни. Такими китайскими эпитетами заместитель министра коммерции Ван Шоувэнь описал журналистам показатели внешней торговли Китая за последние несколько месяцев.
Заместитель министра коммерции КНР Ван Шоувэнь: «За прошедший год Государственный совет придавал большое значение развитию внешнеэкономической деятельности. Внешняя торговля товарами Китая подскочила на 10 целых один десятый процента в годовом исчислении до трёх триллионов 950-ти миллиардов долларов за первые восемь месяцев 2022 года».
Причём темпы роста этого показателя в августе меньше, чем в июле, когда был зафиксирован скачок в 16,6% по сравнению с предыдущим годом. Специалисты объясняют падение высокой базой прошлого года и ослаблением глобального спроса. Китайские чиновники сохраняют оптимизм в отношении перспектив увеличения объёмов внешнеэкономической деятельности КНР во втором полугодии 2022-го. Такие соглашения о свободной торговле, как Всеобъемлющее региональное экономическое партнёрство — сокращённо ВРЭП, станут для Китая отличными инструментами для укрепления роста внешней торговли на более прочной основе.
Заместитель министра коммерции КНР Ван Шоувэнь: «Данные за август показывают, что ослабление внешнего спроса по-прежнему является самой большой неопределённостью для внешнеэкономической деятельности Китая. Рост экономики в Европе и США замедлился и заказы для китайских торговых фирм сократились. Однако с января по август объём торговли между Китаем и странами АСЕАН вырос на 13 целых 3 десятых процента в годовом исчислении, в то время как торговля между Китаем и другими членами ВРЭП выросла на семь с половиной процентов по сравнению с 2021 годом. Таким образом, несмотря на проблемы, вызванные неопредёленностью на мировом рынке, мы уверены, что торговля Китая вновь подрастёт во второй половине этого года».
Для этого также принимается более благоприятная политика, в том числе ускорение достижения соглашений о свободной торговле с ещё большим количеством стран и продвижение новых торговых форматов, например, трансграничной электронной коммерции.