Потребительский рынок Китая показывает устойчивую динамику развития и, судя по всему, на следующем этапе будет непрерывно восстанавливаться. Об этом 29 сентября заявила официальный представитель Министерства коммерции КНР Шу Цзюэтин.
На регулярной пресс-конференции Шу Цзюэтин отметила, что розничные продажи потребительских товаров в стране в августе выросли на 5,4 проц. в годовом исчислении, что на 2,7 процентного пункта больше, чем в июле.
По ее словам, устойчиво росло потребление дорогостоящих товаров. К примеру, розничные продажи автомобилей и бытовой техники крупных компаний в прошлом месяце выросли на 15,9 проц. и 3,4 проц. в годовом исчислении соответственно, продолжив наметившуюся с июня тенденцию роста.
Шу Цзюэтин также обратила внимание на устойчивый рост онлайн-потребления и постепенное восстановление потребления услуг. Она отметила, что за первые восемь месяцев 2022 года розничные продажи физических товаров в интернете выросли на 5,8 проц. в годовом исчислении, а рост доходов сектора общественного питания в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,4 проц.
Как указала официальный представитель, проводимая Китаем политика по стабилизации экономического роста и поощрению потребления в последнее время эффективно стимулировала потребительский рынок. Шу Цзюэтин добавила, что будут предприняты дополнительные усилия для дальнейшего содействия восстановлению потребления.
Министерство сосредоточится на стимулировании потребления в ключевых секторах, включая автотранспорт, экологичную и интеллектуальную бытовую технику, а также гостинично-ресторанный бизнес.
Ведомство будет создавать новые сценарии потребления через расширение цифровых возможностей и интеграцию бизнеса, туризма, культуры и спорта, эффективно использовать площадки потребления и способствовать развитию новых форм бизнеса, пообещала Шу Цзюэтин.
Помимо этого, будут приняты меры по созданию коммерческих систем на уровне уездов, улучшению цепочки поставок сельскохозяйственной продукции и ускорению развития центров международного потребления, добавила она.