Погудина Юлия Юрьевна — Старший преподаватель Восточного факультета СПбГУ, Кафедра китайской филологии, кандидат исторических наук высказала свое экспертное мнение концепции «сообщества единой судьбы человечества»
«Изначально концепция «сообщества единой судьбы» прозвучала у представителя четверного поколения руководителей, бывшего лидера Китая Ху Цзиньтао, но звучала несколько иначе.
Единая судьба была нацелена объединение двух берегов, Тайвань и Китай. По истечению времени, когда пришел руководитель пятого поколения, глава Китая, председатель КНР Си Цзиньпин. В 2013 году во время своего первого визита в Россию, Москве председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул концепцию «сообщества человеческой судьбы» в Московском институте международных отношений. Потом на различных площадках и в докладах говорил о концепции добавляя концепцию «сообщества единой судьбы человечества».
Важно отметить насколько важно для Си Цзиньпина историческая память. Он неоднократно обращается к основам конфуцианства и говорит, что в основу всех отношений лежит термин «гармония», по-китайски 和 – hé , гармония отношений между людьми.
Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, при этом имея разные взгляды. Концепции «сообщества единой судьбы человечества» как раз нацелена на то, чтобы не менять существующие системы, культуры, а воспринимать их, дополнять, принимать и уважать. Это самая главная философская составляющая концепции.
В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин был дальновидным и предложил иное устройство миропорядка, который сейчас можно противопоставить западному. Китай подарил миру новый миропорядок. Изначально многие сомневались в Китае, что он продолжит концепцию, но Китаю свойственно ставить долгосрочные планы и их выполнять, как план на 30 лет, на 50 лет , поэтому спустя 10 лет мы видим достаточно очевидные результаты в экономическом и политическом плане развития. В рамках концепции началось строительство «Один пояс — один путь», что вписывается в концепцию «сообщества единой судьбы человечества».
В университете Восточного факультета СПбГУ я веду студентам курс политическое развитие КНР и когда в начале занятий в начале мы изучаем образование новой государственности, который был 1 октября 1949 года, Я рассказываю о том, что первое страной, которая признала создание новой государственности был Советский союз. На первых этапах становления была активная помощь и поддержка на всех направлениях Китаю, со стороны Советского союза. Председатель КНР Си Цзиньпин всегда говорит о исторической памяти, что ее необходимо беречь и сохранять. Только видя прошлое, можно увидеть перспективы для себя в будущем.
То, что мы видим сейчас наблюдаем со стороны Запада и Англосаксонского мира, что память перечеркивается просто, одним велением руки.
В Китае трепетно относятся к исторической памяти и везде говорится о значимости истории. На протяжении всей своей истории Китай не очернил себя тем бременем, которое имеют западные державы. Китай никогда не имел колоний, Китаю, есть что предоставить миру иное, нежели, чем те критерии и ценности, которые идут со стороны с Запада.
Я считаю, что у Китая в плане концепции «сообщества единой судьбы человечества» большое будущее. Это мягкая сила и Китай умело пользуется приемами мягкой силы. Китай смог привлечь огромное количество любителей, последователей китайского языка, изучению культуры, истории, что происходит и на современном этапе и что несомненно, китайская мудрость».