Как российские производители мороженого везут пломбир и эскимо в Китай?
Десять лет назад замороженному лакомству предстояло бы путешествие через полмира. Контейнеры с мороженым грузили бы в морском порту Санкт-Петербурга, откуда отправлялись бы через Гибралтар, Суэцкий канал и Малаккский пролив сначала в Шанхай, а уже оттуда поездом в другие города Китая. Такой путь и сейчас занимает от 50 до 60 дней. В транзитных пунктах груз может задержаться, иногда даже потеряться. В таких условиях товар с коротким сроком годности имеет все шансы испортиться.
Теперь, благодаря рефрижераторному поезду на маршруте «Китай-Европа», российское мороженое может оказаться на складе в городе Чэнду всего за 15 дней. Вагонам предстоит пройти только контрольно-пропускной пункт Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. А дальше — таможня в Чэнду, которая открыла «зелёный канал» для импорта сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Новые таможенные правила позволяют задекларировать товар заранее и забрать груз непосредственно из вагона. Так что после быстрой проверки мороженое из России очень скоро оказывается на полках китайских магазинов.
Быстрее, чем морем, дешевле, чем по воздуху. Железнодорожный экспресс «Китай-Европа» стал главным мостом доставки товаров в Евразии. Не только мороженое, но и все продукты, требующие заморозки, такие как мясо, шоколад, молоко, оказываются в магазинах с гарантией, в срок и безопасно. С одной стороны, такая процедура помогает иностранным компаниям разделить возможности на китайском рынке. С другой стороны, китайские потребители получают больше возможностей почувствовать весь этот мир на вкус и, возможно, полюбить то самое российское мороженое.