Она была официально учреждена 23 ноября 2013 года в Пекине. Системообразующим вузом ассоциации с российской стороны стал Санкт-Петербургский государственный экономический университет, с китайской – Университет международного бизнеса и экономики. Членство в Ассоциации за 10 лет расширилось с 26 до 37 вузов и продолжает расти.
Именно, 24 мая 2014 года в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете состоялось подписание Декларации о создании Российско-китайской ассоциации экономических университетов (РКАЭУ).
Российско-китайская ассоциация экономических университетов — некоммерческая организация, объединяющая на добровольных началах экономические вузы России и Китая.
Создание образовательной и научной платформы для высших экономических учебных учреждений России и Китая, совместная работа над образовательными и научными проектами на международном уровне, повышение эффективности работы, обмен опытом и академический обмен – это основные цели создания ассоциации.
Официальное соглашение об учреждении РКАЭУ было принято в ноябре 2013 года в Пекине руководителями ведущих экономических университетов практически всех провинций Китая, а с российской стороны, кроме СПбГЭУ – руководителями 13-ти крупнейших экономических вузов страны. Начала же работу РКАЭУ со дня подписания декларации, принятой на Учредительном собрании ассоциации 24 мая 2014 года. Декларацию подписали председатели Российско-китайской ассоциации экономических университетов – ректор СПбГЭУ Игорь Максимцев и ректор Университета международного бизнеса и экономики Ши Цзяньцзюнь. Декларация закрепляет общее согласие соучредителей по созданию РКАЭУ и ведению на равных правах совместной плодотворной образовательной и научной деятельности во благо России и Китая.
Постоянные секретариаты ассоциации созданы на базе Санкт-Петербургского государственного экономического университета и Университета международного бизнеса и экономики (г. Пекин).
Отметим, что вузы, вошедшие в ассоциацию, получили широкие возможности для участия в международном сотрудничестве, использования научных и учебных материалов, информационных, культурных и творческих ресурсов